Общая информация о классе

Шаманы Орды являются духовными лидерами своих племен и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут свой народ сквозь тьму времён. С пришествием в Азерот Дренеев, обученных мистическим путям шаманизма самими Орками, шаманы появились и в рядах Альянса. Многие ошибочно полагают, что их мудрость ведёт к созиданию, но шаманы обладают достаточной силой для разрушения, которую они черпают у самой природы.

На ряду со Жрецами и друидами, Шаманы способны исцелять себя и союзников, владеют множеством заклинаний и разнообразных возможностей. Остальным членам группы Шаманы нравятся в первую очередь потому, что обладают Исцеляющими и полезными тотемами (Healing and beneficial totems). У Шамана может быть до трех видов тотемов: Земляные (Earth), Огненные (Fire) и Водные (Water). Если вы играете Шаманом, один из важных моментов будет заключаться в том, чтобы правильно выбрать тотем, наиболее подходящий в данной ситуации.

Сильные стороны:
     -Может лечить себя и воскрешать павших соратников.
     -Может принимать форму Призрачного волка(Ghost Wolf), для увеличения скорости перемещения.
     -Может использовать тотемы природных стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды.
     -Обладает мгновенными атакующими заклинаниями.
     -Обладает заклинаниями для движения по поверхности воды и увеличения периода дыхания под водой.

Слабые стороны:
     -Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним.
     -Заклинания шамана требуют большого количества манны.
     -Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих  характеристики персонажа
      на определенное время).

Доступные расы:
     Тролли
     Орки
     Таурены
     Дренеи

Основные показатели: Здоровье/Мана.

Доступная броня:
     Ткань (cloth)
     Кожа (leather)
     Кольчуги (mail) начиная с 40 уровня
     Щиты

Доступное оружие: Одноручные Молоты, Двуручные Молоты (талант), Посохи, Когти, Одноручные Топоры, Двуручные Топоры (талант), Кинжалы.

Роль класса/Основные задачи игрока

Старое выражение «за все берется и ничего не умеет» («jack of all trades, master of none») как нельзя лучше подходит для описания Шаманов; они – единственный настоящий “гибридный” класс во всем мире World of Warcraft. Но несмотря на то, что Шаманы не достигают совершенства ни в одной области, они обладают множеством разнообразных умений и, входя в состав группы, довольно хорошо действуют и выполняют большинство заданий. Вам нужен помощник-лекарь? Ищите второго танка (tank)? Или другого персонажа, который мог бы наносить повреждения (damage-dealer)? У вас пустует место того, кто поддерживает группу в целом? Шаман вполне подойдет на все эти роли. К тому же, представители этого класса обладают рядом полезных заклинаний (спеллов), которые могут облегчить жизнь любой группе.

Цели:
     -Научиться быть хорошим лечащим персонажем при игре в группе.
     -Изучение свойств тотемов, действий заклинаний, умение применять их в бою.

Дополнительная информация

Тотемы

Шаманы могут использовать четыре вида тотемов: Земли, Воздуха, Огня и Воды. Для получения тотемов необходимо выполнять квесты. Первым тотем, доступным Шаману, будет принадлежать к стихии Земли, остальные вы сможете получить на более высоком уровне. Не забывайте каждый раз после получения нового уровня спрашивать у вашего тренера наличие квеста на новый тотем.

В игре тотемы представлены двух типов: как предмет в инвентаре и как эффект заклинания. При вызове магического тотема, шаман должен иметь в инвентаре тотем данной стихии. Во время произношения такого заклинания, около вас появится данный тотем, который смогут атаковать монстры и ваши противники-игроки.

Тотемы не восприимчивы к АОЕ заклинаниям (действующим на какую-то площадь поверхности).

        -Тотемы прикреплены к месту и не могут перемещаться вместе с вами. Для получения большего эффекта, вы и ваша группа
          должны располагаться неподалеку от него.

Тотемы являются soulbound предметами(привязаны к одному персонажу) и поэтому вы не можете передавать их другому игроку. К примеру, если ты хочешь создать Searing totem, относящийся к тотемам стихии Огня, то у тебя в инвентаре обязательно должен быть последний. Тотемы можно вызывать бесконечно количество раз и для них не нужно покупать реагентов.
      -Одновременно вы можете вызвать только по одному тотему каждой стихии. К примеру, максимальное число тотемов, которое
       может существовать вместе – четыре: один огненный, один воздушный, один тотем земли и один воды.
      -При вызове двух(или более) тотемов одной стихии, к примеру, огненной – второй тотем всегда будет заменять первый. Это важно запомнить,
       так как в противном случае вы просто потратите Ману.
      -Когда тотем появляется на земле, он может подвергнуться атаке. Это важно понять, так как ваш противник(шаман) также
       может использовать эти заклинания. Поэтому, если вы увидели, что вражеский шаман создал тотем – немедленно уничтожьте его.

Рекомендации 

После 58 уровня, шаману Орды необходимо поговорить с Сагорном Кристрайдером (Sagorne Creststrider) в Огриммаре. От него он получит специальный квест на поиски ужасного рыцаря смерти, обитающего в глубинах Шоломанса (Scholomance).

Профессии, желательные для этого класса:
Вы вправе выбирать любые профессии, но представленные ниже наиболее подходят для шамана.
Skinning и Leatherworking – Шаман сможет создавать кожаные доспехи для себя и для продажи другим игрокам.
Enchanting – вы сможете накладывать на свое снаряжение чары, усиливающие вашего героя.
Herbalism and Alchemy – Шаман сможет создавать полезные зелья.