Божества Забытых Королевств
Старшие Боги
Акадия
Акадия, называемая также Королевой Воздуха и Леди Ветров – Лорд Стихийного Плана Воздуха. Она по большей части безразлична к верящим в нее, но тем не менее дарует силы своим жрецам, поскольку поклонение увеличивает ее силу на Стихийном Плане. Для того, чтобы ей продолжали поклоняться, она изредка проявляет интерес к проблемам своих последователей, и даже время от времени творит несколько «божественных явлений».
Церковь Акадии весьма разрознена и хаотична, поскольку она особо не заботится ни о какой структуре. В результате имеется всего лишь огромное число культов, каждый из которых проповедует свою собственную этику, кодекс поведения, мораль и учение. Символ Акадии различается от культа к культу, обычно это облако или птица. Считается, что если последователи Акадии (или любого другого из Лордов Стихий) будут объединены, она приобретет огромную силу в Царствах. Ясно, что другие боги были бы этому не слишком рады.
Бэйн
Бэйн, Черный Лорд, был богом Зла, Ненависти, Страха, Тирании и Разрушения. Он стремился к полной власти над Фаеруном. Когда его слуги будут властвовать в каждой стране, когда обыватели будут подчиняться своим хозяевам из страха и когда альтруизм и надежда будут искоренены навсегда, только тогда Бэйн отдохнет. Он победит наверняка, но он не торопится, так как достижение этой цели и доставляет ему львиную часть удовольствия. На его правой руке надета перчатка и этого хватает, что бы уничтожать смельчаков, а, вернее, глупцов стремящихся убить его. Его все боятся, после того как он умер во Время Бед, не менее 27 стран объявили об общенациональном празднике в эту честь. Обыватель видит в клирике Бэйна диктатора, готового на все ради достижения цели. Приключенец видит в нем своего врага, который несет зло, а некоторые лорды видят в нем человека, готового помочь им в осуществлении их желаний о власти, правда, они и не догадываются о цене...
Клирики молятся ему в полночь, праздников у него нет.
Когда Бэйн был человеком, он мечтал стать самым жестоким тираном на земле. Вместе с Баалом и Миркулом он много путешествовал, они убили одного из 7 падших богов (Джергал сам отдал им свои портфолио), прошли через нижние планы и стали богами. Потом Бэйн и Миркул украли Таблички Судьбы, которые были созданы Лордом Ао (создатель вселенной, прародитель всех и всего), чтобы влиять на судьбы богов, этим они спровоцировали начало Времени Бед, все боги спустились на землю и стали смертны. Во время Времени Бед Бэйн, Миркул и Баал были убиты. Бэйна убил Торм Правдивый и, хотя он сам потом скончался от ран, Лорд Ао возродил его как младшего бога. После смерти Бэйна основная часть его верующих и клириков переметнулась к Цирику, а остальные поклонялись Йачту Ксвиму, сыну Бэйна, полудемону.
Бэйн ненавидит: Торма, Цирика, Мистру, Темпуса, Хелма, Латандера, Огму и Илматера. Причем именно в таком порядке. Сотрудничает с Маской, Талоной, и Ловиатар, причем это сотрудничество основано на страхе.
Догма: Служи только Бэйну. Всегда бойся его и заставляй других бояться его больше чем ты сам. Предашь Бэйна и будешь наказан, будешь верно служить, и он сделает тебя великим. Святой символ жрецов Бэйна – черная перчатка. Также для его жрецов обязательными являются татуировки на лице.
Бэйн мертв.
Чантея
Чантея, известная также как Великая Мать, находится в превосходных отношениях с остальными божествами природы (Сильванус, Миеллики и Эльдат), и враждует с Аурил и Талосом. Она нейтрально-доброго мировоззрения, и привлекает обычно нейтральных или добрых последователей. Ее дом – план Элизиум. Символами Чантеи являются распускающийся цветок в ореоле солнечных лучей или золотой сноп пшеницы на зеленом поле. Чаще всего используется первый символ.
Вера Чантеи – вера в природу, рост и развитие. Ее учение наполнено крестьянскими поговорками и метафорами. Посев и жатва, вечный круговорот – вот основной мотив веры Чантеи. Разрушение ради разрушения,
разорение без восполнения противны ее церкви. Чантея не богиня приключенцев, ее вера сильна среди крестьян и садовников, она присутствует везде, где живут люди.
Чантее служат три ветви жрецов – клирики, друиды и жрецы-специалисты. Последние чаще всего являются посредниками между первыми двумя ветвями. Все жрецы Чантеи одеваются просто, обычно в простые коричневые одежды или коричневые плащи поверх туник и брюк.
Жрецы Чантеи могут использовать любое дробящее оружие, а также косу и серп. Они ограничены неметаллической броней и щитами.
Цирик
Цирик, называемый также Темное Солнце, был богом смерти, убийств, мертвых, борьбы, тирании, ненависти, обмана и иллюзий. Эти сферы он отнял у мертвых богов Бэйна, Баала, Лейры и Миркула. Смерть Баала и Лейры лежит на его совести. Цирик – один из новых богов, появившихся после Времени Бед. Он – смертный, сумевший стать богом. Многие последователи мертвых богов стали поклоняться ему, хотя и не все. В попытке объединить своих последователей и отомстить своему заклятому врагу, Мистре, новой богине магии, Цирик создал магическую книгу под названием Циринишад. Любой, прочитавший Циринишад, становился верным последователем Цирика. Неудивительно, что остальные боги пришли в ярость, узнав об этом. Боги Мистра, Огма, Маска, а также Торм и Гонд объединились, чтобы положить конец планам Цирика. В последовавшем хаосе главный центр поклонения Цирику, Цитадель Жентил, была разрушена ордами чудовищ, которые натравил на город сам Цирик, в попытке заставить жителей города просить о помощи. Случившийся одновременно с этим переворот в Городе Ссор (City of Strife) на плане Гадеса привел к тому, что Цирик потерял контроль над портфолио Мертвых и свою резиденцию, Костяной Замок, которые достались Келемвору. Разрушение Цитадели Жентил освоболило заключенного в ней Йачту Ксвима (сын Бэйна), которому удалось отнять у Цирика портфолио Борьбы, Тирании и Ненависти. Цирик, правда, отнял портфолио Интриги у Маски, который в это время строил козни против Цирика. Также благодаря Циринишаду портфолио Предательства и Стихийных Бедствий перешли к Цирику. Правда, Цирик имел неосторожность прочитать собственную книгу, оттого он безумен. Но, несмотря на свое безумие, он все еще бог. Сейчас Цирик обитает на плане Пандемониум. Желающих узнать подробности всей этой истории отсылаю к книге “Принц Лжи”
Цирик принимает множество форм: кровавое привидение, ядовитый туман, куча черепов.
Жрецы Цирика предпочитают черные или темно-фиолетовые мантии, вышитые серебром. Они также носят серебряные браслеты, как символ того, что они рабы Цирика (а также как напоминание о том, что Цирик некоторое время находился в заключении). Хотя Бэйнитская традиция лицевых татуировок игнорируется, жрецы Цирика рисуют символ их бога на их щеках и / или на лбу во время важных церковных праздников.
Церковь Цирика нелюбима в Фаеруне. Добрые клирики питают к ней ненависть за те убийства и подлые нападения, которые она устраивает. Нейтральные - за то, что клирики Цирика идут на все ради своих целей и часто природа становиться их жертвой, к тому же они несут хаос. Злые культы видят в ней угрозу своему существованию.
Грумбар
Грумбар, Владыка Земли, Король Страны под Корнями, является Лордом Стихийного Плана Земли. Он по большей части безразличен к верящим в него, но тем не менее дарует силы своим жрецам, поскольку поклонение увеличивает его силу на Стихийном Плане. Для того, чтобы ему продолжали поклоняться, он изредка проявляет интерес к проблемам своих последователей, и даже время от времени творит несколько «божественных явлений».
Церковь Грумбара весьма разрознена и хаотична, поскольку он особо не заботится ни о какой структуре. В результате имеется всего лишь огромное число культов, каждый из которых проповедует свою собственную этику, кодекс поведения, мораль и учение. Символ Грумбара различается от культа к культу, обычно это изображение горы. Считается, что если последователи Грумбара (или любого другого из Лордов Стихий) будут объединены, он приобретет огромную силу в Царствах. Ясно, что другие боги были бы этому не слишком рады. Жрецы Грумбара могут быть любого мировоззрения, хотя обычно они нейтральны. Одеваются они в соответствиями с требованиями своего культа, обычно это тяжелые одежды, чем-либо подбитые для увеличения объема. Цвета одежды – земляные, черные, бурые и серые. Жрецы Грумбара могут использовать любой доспех и щиты, а из оружия – дробящее и кирки.
Истишия
Лорд Воды, Божественный Король Ундин, Истишия – Лорд Стихийного Плана Воды. Он по большей части безразличен к верящим в него, но тем не менее дарует силы своим жрецам, поскольку поклонение увеличивает его силу на Стихийном Плане. Для того, чтобы ему продолжали поклоняться, он изредка проявляет интерес к проблемам своих последователей, и даже время от времени творит несколько «божественных явлений».
Церковь Истишия весьма разрознена и хаотична, поскольку он особо не заботится ни о какой структуре. В результате имеется всего лишь огромное число культов, каждый из которых проповедует свою собственную этику, кодекс поведения, мораль и учение. Символ Истишия различается от культа к культу, обычно это изображение волны. Считается, что если последователи Истишия (или любого другого из Лордов Стихий) будут объединены, он приобретет огромную силу в Царствах. Ясно, что другие боги были бы этому не слишком рады.
Жрецы Истишия могут быть любого мировоззрения. Одеваются они в соответствиями с требованиями своего культа, обычно это развевающиеся одеяния темно-синего, зеленого или фиолетового цветов. Жрецы Истишия предпочитают легкие доспехи и щиты, а из оружия – трезубцы, метательные копья, сети и любое дробящее оружие.
Келемвор
Келемвор – бог мертвых. Он один из новых богов Царств, появившийся в результате истории с Цириком и его замечательной книжкой. Когда-то Келемвор был другом Цирика и возлюбленным Мистры, они странствовали вместе, будучи еще смертными. Цирик убил Келемвора незадолго до того, как стал богом (было это во Время Аватаров).
Став новым Владыкой Мертвых, Цирик решил отомстить Мистре, и для этого начал искать душу ее возлюбленного. Эти энергичные поиски привели к тому, что некоторые отчаявшиеся люди (которых, должно быть, сильно притеснял Цирик) решили, что Келемвор был могущественным врагом Цирика. В общем, опять не обошлось без Маски, и с помощью нескольких богов Келемвор поднял мятеж в Городе Ссор и отнял у Цирика портфолио Мертвых. Цирик сбежал в Пандемониум, где сейчас и обитает.
Келемвор же стал Судьей Мертвых, назначающим новые испытания для проклятых душ, которые были обречены на страдания во время правления прежних богов – Цирик и Миркула.
Келемвор - последний в длинном списке Богов Фаэруна, что командовали силами смерти и предопределяли судьбу мертвых. Смерть была величайшей постоянной в истории человечества, но люди постоянно меняли свой взгляд на нее из-за разных богов, которые видели ее по-своему. Во времена Джергала смерть и жизнь после нее были величайшей тайной для обычных людей. Большинство из них боялись ее, поскольку не знали и не понимали ее. Когда Джергал устал от мертвых, место Повелителя Мертвых занял Миркул и воплотил в жизнь самые большие страхи людей. Злые Культисты напомнили людям, что сила и влияние смерти простираются далеко за пределы могилы. В эти дни практически стерлась грань между мертвыми и нежитью, и каждый знал, что если он попадет в царство Миркула, это не означает, что его не вызовет какой-нибудь некромант. Дела стали еще хуже, когда Миркул был уничтожен во Время Бед и власть захватил Черное Солнце - Цирик. Он сразу вошел в роль и предложил миру не просто обычный уход, а длинные мучения. Однако Келемвор, который получил мантию через 10 лет после войны богов, избрал совершенно другой подход.
Смерть – всего лишь часть жизни, и жрецы Келемвора пытаются донести до людей эту истину. Смерти не стоит бояться, хотя и не стоит ее торопить.
Нежить же является нарушением нормального цикла жизни. Нежить, бродящая по Фаеруну, враждебна Келемвору, а значит, и его жрецам. Несмотря на ненависть к нежити, Келемвор и его жрецы сочувствуют неупокоеным душам. Безмозглая нежить (типа скелетов и зомби) должна быть уничтожена без сожаления, но даже самая злобные духи заслуживают жалости. Единственное исключение – личи. Личами становятся только преднамеренно, в то время, как естественный цикл требует, чтобы смертные должны уходить из жизни, а не растягивать ее до бесконечности с помощью некромантии. На почве общей ненависти к нежити Келемвор сдружился с Латандером. Цирик, однако, желает вернуть себе портфолио Мертвых, и оттого жрецы Цирика поддерживают некромантов и всячески вредят последователям Келемвора.
Жрецы Келемвора постоянно помогают обычным людям, когда они кого-то теряют и приоткрывают завесу тайны над жизнью после смерти. Большинство людей приветствуют появление жрецов Келемвора и благодарствуют свету, который те приносят с собой и успокоению неурядиц – что является хорошей переменой после того, как жрецы Миркула установили погребальный сбор с семей умерших.
Люди(особенно те, что живут около злых королевств) уважают жрецов и паладинов, как охотников за нежитью и поселения, отмеченные вниманием некромантов и грабителей гробниц, часто обращаются к ним за помощью.
Жрецы Келемвора готовят свою магию на закате. Большинство священных церемоний требуют благословения души для перехода. Если жрец присутствует при смерти, он проводит "Прохождение" - простой ритуал, который оповещает Келемвора о том, что новый странник вступил на Последний Путь. Когда целое поле битвы требует ритуала, то Келемвориты проводят "Плач по Павшим". Эта церемония схожа с "Прохождением" и представляет из себя речитатив совмещенный с постукиванием посохов, посыпанных пеплом, по голой земле. На частной церемонии, известной как "Деум", Жрецы Келемвора празднуют его доктрину и наполняют казну церквей за счет части вещей умерших. Шилдмит и Перст Луны являются специальным духовным событием для Келемворитов, когда жрецы подсчитывают Деяния Мертвых, которые никогда не будут прощены. Редко, сильные Жрецы в эти дни проводят "настоящее возрождение", возвращая к жизни великих героев прошлого, которые стали нужны в настоящем времени.
Жрецы Келемвора могут носить любой доспех и пользоваться любым дробящим оружием. Они редко применяют целительные заклинания, поскольку большинство людей не допускает мысли о том, что жрец бога смерти может лечить.
Догма: пойми, что смерть - часть жизни. Она не конец, но начало, не наказание, но необходимость. Смерть - упорядоченный процесс без обмана, расплывчатости и случайности. Помогай другим умереть в назначенный им час, но не раньше. Выступай против тех, кто хочет продлить свою жизнь за природные пределы, как нежить. Чествуй мертвых за тот взнос в жизнь Фаэруна, который они сделали. Забыть их значит забыть то, где они сейчас и почему. Не дай ни одному жителю Фаэруна умереть в одиночестве, без клирика Келемвора около него.
Коссут
Коссут Огненный Лорд, Тиран Пламени – Лорд Стихийного Плана Огня.
Он по большей части безразличен к верящим в него, но тем не менее дарует силы своим жрецам, поскольку поклонение увеличивает его силу на Стихийном Плане. Для того, чтобы ему продолжали поклоняться, он изредка проявляет интерес к проблемам своих последователей, и даже время от времени творит несколько «божественных явлений».
Церковь Коссута весьма разрознена и хаотична, поскольку он особо не заботится ни о какой структуре. В результате имеется всего лишь огромное число культов, каждый из которых проповедует свою собственную этику, кодекс поведения, мораль и учение. Символ Коссута различается от культа к культу, обычно это изображение языка пламени. Считается, что если последователи Коссута (или любого другого из Лордов Стихий) будут объединены, он приобретет огромную силу в Царствах. Ясно, что другие боги были бы этому не слишком рады. Культ Коссута – сильнейший из культов Лордов Стихий, и имеет большое влияние в восточных землях и Тэе.
Жрецы Коссута могут быть любого мировоззрения, хотя как правило они злые, и проповедуют разрушительную силу огня. Одеваются они в соответствиями с требованиями своего культа, обычно это рясы и накидки красного, желтого и оранжевого цветов. Жрецы Коссута предпочитают металлические доспехи и щиты, а из оружия – мечи, кинжалы, ножи и любое дробящее оружие.
Латандер
Латандер, Лорд Рассвета – бог весны, рассвета, рождения и обновления, бог начала и скрытых возможностей, бог идей, жизненной силы, юности и самосовершенствования. Он один из старейших богов Фаерунского пантеона. Его дом – план Элизиум. Один из символов Латандера – рассвет, выложенный драгоценными камнями, другой – простой диск ярко-розового цвета. Такие диски часто вырезаются из розового кварца или похожих минералов.
Желая забыть о поражениях прошлого, чтобы сфокусироваться на победах будущего, Латандер предлагает доктрину продолжения добрых дел и возобновления добрых традиций общества. Он также приветствует уничтожение нежити, поскольку они оскверняют идею создания и истинной жизни
Латандер все время надеется на лучшее, и встречается лицом к лицу с проблемами, которые встают у него на пути. Никогда он не был так рассержен, как во время Катаклизма Рассвета - второй по величине катастрофы после Трудного Времени, когда Латандер попытался изменить пантеон так, как он его представлял, но встретил мощный отпор со стороны богов. Его неудача привела к уничтожению некоторых богов и могущественных созданий Внешних Планов, что привело к коллапсу полудюжины теократий и падению Миф Драннора.
Несмотря на неудачи прошлого, вера в Латандера остается невероятно популярной и по сей день, особенно среди молодых аристократов-идеалистов. Они утверждают, что Латандер лично инструктировал их служить как его представители среди смертных по праву благородного рождения. Многие молодые аристократы используют поклонение Латандеру только как последнюю возможность избежать ответственности, которую накладывает их происхождение. Те же, кто верны сердцем, часто остаются верны Латандеру, принося веру в него всем людям, что делает его популярным среди всех сословий и классов общества.
Латандер – бог начала, и даже люди, поклоняющиеся другим богам, часто возносят ему молитвы отправляясь в путешествие. Имя Латандера произносят, скрепляя союзы и начиная любое новое дело.
Жрецы Латандера могут носить любые доспехи и использовать дробящее оружие. Как правило, они предпочитают латный доспех и щит, окрашенные красным и желтым. Жрецы Латандера молятся на рассвете. Большинство священных служб проводятся, когда первые лучи солнца прорезают горизонт, однако некоторые проводятся, когда солнце в зените и на закате. Большинство церемоний полны радости, песен и танцев. Во время них пьют колодезную воду, освещённую светом утреннего солнца. В Середине Лета по утрам клирики Латандера проводят Песнь Рассвета, популярную и сложную музыкальную церемонию, которая привлекает даже тех, кто не чтит Лорда Зари в его соборы.
История/Связи
Дружественность Латандера делает его почти таким же популярным среди богов, как и среди смертных жителей Торила. Однако многие боги помнят о его деяниях и стараются сдержать его активность для поддержания баланса. Он в хороших отношениях с другими идеалистическими богами, такими как Эльдат и Ллиира, или с такими, кто как Луруэ и Сиаморфэ, сфокусированы на удовольствии и хороших вещах в жизни. У Лорда Зари дружественные контакты с Огмой, Милилом и Гондом, а его ненависть к нежити привела его к союзу с Келемвором.
Латандер считает злых богов, таких как Бэйн, Цирик, Ловиатар и Талос, ответственными за болезни Торила. В частности, он не любит Шар, поскольку считает её оскверняющей силой и ядром всех интриг, которые возникают против его и его церкви. Латандер считает, что Катаклизм Рассвета случился потому, что Леди Утрат сорвала его попытки, и он уверен, что этого не случится снова. Хелм недолюбливает Латандера из-за Катаклизма Рассвета, поскольку действия Лорда Зари непрямо привели к смерти Мардэйн - любовницы Хелма - божества причин и прагматизма. Без сомнения Наблюдатель разозлился бы, если бы узнал, что Латандер разрабатывает планы по повторению своего замысла, но без таких последствий, какие были в прошлом. Огма, Чантея и Ллиира знают о его
планах, но молчат. С возвращением Бэйна много богов думают, что нужно принимать решительные действия для изгнания зла раз и навсегда и планы Латандера могут стать неотъемлемой частью этого.
Догма: всегда помогай и приноси новые надежды и идеи всему человечеству и его союзникам. Священный долг - помогать растущим и способствовать возрождению и обновлению. Улучшай себя и будь чистым душой и телом. Куда бы ты ни шел, сажай семена надежды, новых идей и планов, чтобы в будущем они помогли людям. Встречай каждый рассвет. Учитывай, что последствия твоих действий могут принести большую награду. Избегай негативного влияния и смерти, и знай, что каждый рассвет превращает грусть в радость и неудачу в успех. Уделяй много внимания помощи другим и меньше действуй по указанию правил и ритуалов, а больше по велению сердца.
Мистра
Мистра – богиня магии (точнее, магической силы), что делает ее одним из самых сильных богов пантеона. Один из ее титулов – Леди Тайн. Говорят, она обучала магии самого первого волшебника Царств.
Мистра отличается от Азута, который является богом волшебников, в то время как Мистра - богиня самих заклинаний, магическая энергия, которая делает всё использование заклинаний возможным. Мистранские советники обычны в Азутских церквях, и наоборот. Все вместе, жрецы Мистры известны как Слуги Тайны. Выcокоуровневые жрецы, и с титулом и землями, и легендарные жрецы-приключенцы, называются Лордами (и Леди) Тайны.
Иерархия Мистранской веры широка и различается, разделяясь на ордена, концентрирующиеся на одной или другой форме магической энергии.
Маги, клерики, жрецы-специалисты, и барды – все могут быть найдены в её рядах, независимо от уровня опыта или происхождения. Общее правило Мистранской веры - талант и способность работать перевешивает социальный ранг или легендарные подвиги.
Отношения между различными порядками орденами и подгруппами веры очень хорошие.
Церемониальное снаряжение жрецов Мистры - простые голубые робы, акцентированные плащом глубокого синего в более холодных климатических условиях. Требуется и какой-либо головной убор, хотя он может варьировать от простой голубой тюбетейки для академических орденов севера до широким, декоративным, голубым шляпам и шлемам в южных землях.
В поле, все жрецы Мистры носят броню, и переносят новый символ Мистры на их щитах как отражение их веры. Они оставят установленные символы старого образца Мистранской веры, но при создании новых символов, всегда будут использовать новый символ их богини.
До Времени Неприятностей, клерики Мистры носили вуали и маски, чтобы привлечь внимание к таинственной природе магии. С Времени Неприятностей, жрецы теперь идут без масок и с открытым лицом, чтобы показать, что их богиня изменилась.
Во Время Неприятностей, богиня Мистра была уничтожена и ее сущность, слилась с таковой самой земли. Новая богиня, возникнув человеческой формы магички по имени Полночь, взяла её имя и место в пантеоне. В отличие от Цирика, занявшего место Баала, Бэйна, и Миркула, замена Мистры с Полночью произошла гладко и без споров со стороны преданных последователей.
Огма
Огма – божество знаний и изобретений, Ткач Знаний и Покровитель Бардов. Он самый могучий бог знаний в царствах (второй после Мистры, если считать магическую силу знанием). Денейр и Милил служат ему, принося новые знания как Огме, так и тем, кому он покровительствует.
Последователи Огмы верят в превосходство знания над всем, в особенности неоформленного знания – идеи. Идею нельзя пощупать, но она может двигать горы. Идея ничего не весит, но она может сокрушать империи. Знание – величайший инструмент человечества, превосходящий все, сделанное руками смертных. Прежде, чем что-либо может возникнуть, должна возникнуть идея.
Жрецы и жрицы Огмы называются Знатоками знаний и включают клериков, жрецов-специалистов, и небольшое количество бардов и волшебников. Вся иерархия церквей предана духу одного человека, Великого Патриарха Огмы, который, до Времени Неприятностей жил в Прокампуре.
В течение Времени Неприятностей великий патриарх исчез без следа. Некоторые утверждают, что патриарх умер в замешательстве от Олицетворений, в то время как другие говорят что, это - бог Огма умер, и великий патриарх заменял его. Ответы от богов противоречивые и запутанные. Пока судьба великого патриарха не известна, церковь живёт без окончательной главы. До настоящего времени, имелось сотрудничество между региональными церквями, но возрастает разлад между теми, кто в Сембии, и теми, кто в Кормире.
Все жрецы Огмы имеют одно и то же церемониальное платье - белая рубашка и брюки с жилетом черной и золотой парчи. Рукава рубашки широки, но подвязаны на запястьях. Маленькая подобная коробке шляпа носится на церемониях. Церковь Огмы (в Сембии) носит кроме того тонкую, черную, маску шута.
В поле, Огманские жрецы имеют смягченный требования к одежде, носят, что они выбирают и обычно выбирают так много брони, насколько возможно. Церковь Огмы (в Сембии) сохраняет маску, но только в пределах границ Сембии.
Шар
Шар – богиня тьмы, ночи, потерь и забвения. Один из ее титулов – Леди Утрат. Ее дом – план Гадес. Она и Селюн – старейшие боги пантеона. Шар является необычной богиней, поскольку у нее имеется несколько аспектов с различными мировоззрениями. Самый яркий пример – Шаресс, собравшая достаточно последователей, чтобы отколоться и превратиться в самостоятельную силу. Скажем, аспекту Шар отвечающему за забвение служат нейтральные либо добрые жрецы.
История: После того, как Лорд Ао создал вселенную, хаос породил двух божеств: Селюн, создание света и жизни, и Шар - силу тьмы и разрушения. Существование Шар - парадокс, как нечто среднее между разрушением и созиданием Лорда Ао. Шар отражает первозданную тьму, бесконечный мир, стертый далеким сверхбогом. С одной стороны ее сердце хочет вернуться в тишину вечного Ничто, а с другой - стереть все образования, уничтожить порядок и искоренить всё созданное. Художники изображают Шар, как черную сферу, окруженную магическим фиолетовым пламенем, или красивую женщину, с длинными, цвета воронового крыла, волосами, одетую в темную тунику. В темных зрачках ее фиолетовых глаз отражается первозданная тьма.
Шар очень любит секреты, и поэтому большинство жителей Фаэруна ничего не знают о ее тайном культе. Все знают ее, как темное и мстительное божество, но немногие хотят узнать больше о ней и ее слугах. Есть поверье, что ее жрецы помогают тем, кто познал горечь большой утраты или ошибся. Однако, вместо освобождения, жрецы Шар лишь усиливают чувство утраты, направляя энергию людей на месть. Добрые жрецы (особенно Мистры, Латандера и, конечно, Селюн) предупреждают об опасности подобного общения, но зачастую печаль пересиливает чувство правосудия, и влияние Шар усиливается с каждым годом.
Главному аспекту Шар поклоняются все, чья работа – во тьме (например, воры), все, кто ненавидит свет (гоблины и их союзники), все, кто чувствуют горечь потерь. Ее символ – черный диск с фиолетовой каймой.
Утрата – вот природа Шар, боль, спрятанная, но не забытая, месть, вынашиваемая во тьме, вдали от постороннего взора. Говорят, что своим преданным последователям она дарует силу не бояться утрат, но на самом деле они всего лишь начинают воспринимать утраты как непременную и неизбежную часть жизни. Напрасность жизни и бесполезность надежды – вот краеугольные камни веры Шар. Она и ее последователи черпают силы в скрытой боли, которая никогда не утолится.
Смертельный враг Шар – богиня Селюн, и они сражаются между собой всю жизнь. Ненависть Шар распространяется и на последователей Селюн, так что два культа ведут между собой постоянную войну.
Жрецы-специалисты Шар зовутся Приносящими Ночь, и они не входят в основную иерархию церкви. У Шар нет главного храма, вместо него – множество мелких святилищ и мест поклонения, разбросанных по всем Царствам. Приносящие Ночь служат как связные, посыльные и испонители воли Темной Леди. Церемониальная одежда жрецов – длинная темно-фиолетовая мантия с разрезом впереди, и узкие черные брюки. Головной убор - черная шапка. Это не касается женщин с черными волосами, которые считаются благословением Темной Леди.
Жрецы Шар молятся ночью. Поскольку большая часть ее веры - секрет, то известен лишь один праздник - Фестиваль Луны. Во время него Шарранцы празднуют Восход Тьмы, когда руководители местных культов определяют темную политику следующего году с помощью жертвоприношения. Один раз за последующие 10 дней последователи должны совершить ритуал с танцами и криками, известный как Приход Ночи.
Приносящие Ночь предпочитают оружие, которое легко спрятать, например, кинжал, дубинку, духовую трубку, т.д., однако, им разрешено использовать только дробящее оружие. Также разрешен любой доспех, хотя обычно Приносящие Ночь предпочтитают кожаный доспех, позволяющий двигаться бесшумно.
Догма: открывай секреты только своим друзьям по вере. Никогда не следуй надежде или обещаниям успеха. Затемняй свет луны (агентов и вещи Селюн) когда ты найдешь его, и прячься, если не можешь помешать. Темнота - времядействия, а не ожидания. Запрещено делать свой взнос в жизнь, или планировать свои действия отдельно от других верующих в Темную Богиню. Общение с последователями света - грех, кроме тех случаев, когда ты коррумпируешь их. Уважай старших клириков, или это приведет к твоей смерти.
Сильванус
Сильванус, Отец Дубов, - самое сильное божество дикой природы в Царствах. По силе он равен Чантее, которая воплощает собой более упорядоченную природу. Они в хороших отношениях между собой, как, впрочем, большинство добрых и нейтральных богов природы. Миеликки служит Сильванусу, и, как правило, последователи одного из них также уважают и другого бога. Сильванус гордится своей нейтральностью, его дом находится на нейтральном плане Противоборствующих Противоположностей. Обычно мудрый и спокойный Сильванус можетбыть другим, когда речь заходит о необходимости сохранения баланса в природе и яростным, когда кто-то угрожает ей. Он обычно предстает в виде старого, бородатого, невероятно умного человеческого лица, парящего в воздухе среди деревьев, или выступающим из стволов особо старых и больших деревьев.
Природа и ее равновесие – догма Сильвануса, отмеряющего наводнение и засуху, огонь и лед, жизнь и смерть во всей дикой природе. Его жрецы, как правило, предпочитают рассматривать ситуацию в целом, не становясь ни на чью сторону. Они защищают природу от вмешательства цивилизации. Сильвануса уважают путники и приключенцы, исследователи и мудрецы, ищущие мудрости в природе, а также поселения, находящиеся вдали от обжитых мест.
Сильванусу поклоняются как жрецы в городах, так и друиды в своих священных рощах. Он отвечает всем, но друиды – его любимые дети. Служителей Сильвануса легко узнать по крашенной в зеленый цвет кожаной или металлической броне с рисунком из дубовых листьев.
Жрецы и друиды Сильвануса готовят свои заклинания на закате и при лунном свете. Священными днями являются Зеленая Трава, Ночь в середине лета, Высший Урожай и Ночь Идущих Деревьев. Последний праздник происходит тогда, когда бог становится беспокойным. Тогда он повелевает деревьям двигаться, потокам – менять направление, пещерам - открываться или закрываться, лесным зверям - уходить, а лесной магии - усиливаться.
Большинство военных ритуалов бога происходят в кронах древних, высоких деревьев на вершинах холмов. Бог должен быть призван воинами с помощью бескровного жертвоприношения. Кроме того, какая-либо деревянная вещь должна быть ритуально сломана и закопана, но не сожжена. Например, повозка, или стул, сделанные из упавших деревьев могут быть жертвами Сильванусу. Простейшая молитва Сильванусу - Зов Дуба, Пепла и Шипа, когда жрец собирает три указанных элемента, бросает их в воду и призывает Сильвануса услышать молитву. Для более высоких интересов применяется Бессменная Вахта – воин мажет свое тело смесью из опавших желудей и листьев, смешанных с дождевой водой или росой и на целую ночь прислоняется к растущему дереву. Два наиболее сильных и священных ритуала Сильванитов - Песня Деревьев и Танец Дриад. Первое - часто повторяющееся скандирование, которое призывает лесных созданий собираться и оздоровляться. Второе - дикий, постоянно изменяющийся танец с криками, который призывает дриад выйти из их деревьев. К сожалению, наиболее часто проводимая Сильванитами церемония - Зов Шипов, магический ритуал, который вызывает тонкие стены смертоносных шипов из лесной земли. Эти стены временные и лабиринтообразные и они могут быть вызваны слугой Сильвануса, который при смерти, или пролил слишком много крови на землю. Зов Шипов - ритуал, призванный удержать тех, кто хочет сжечь или разорить лес, и тем самым нарушить Баланс.
Догма: Сильванус и видит и балансирует все, разделяя воду и засуху, огонь и лед, жизнь и смерть. Держи дистанцию и принимай во внимание всю ситуацию, а не то, что лучше для тебя. Все в круговороте, легко и красиво сбалансировано. Обязанность всех последователей – видеть этот круговорот и священный Баланс, настолько ясно, насколько возможно. Делай так, чтобы другие увидели баланс, и препятствуй тем, кто хочет его потревожить.
Смотри, упреждай и тихо манипулируй. Обращайся к жестокости и конфронтации, только под давлением времени, или вражеских действий. Борись против уничтожения лесов, изгоняй болезнь, как только обнаружишь её, защищай деревья и сажай новые растения, когда это возможно. Ищи дриад и дружи с ними, и запоминай их имена. Убивай только, когда нужно, уничтожай огонь и его слуг, и остерегайся орков и остальных, кто приносят топоры в лес.
Сьюн
Сьюн Огневолосая – богиня красоты, любви и страсти. Говорят, что она прекраснейшая из богов, является она в облике прекрасной женщины с развевающимися огненно-рыжими волосами. Ее символ – лицо девушки с огненными волосами. Она обитает на плане Арвандор, который является домом эльфийского пантеона. Говорят, что она разделяет воды своего священного источника с эльфийской богиней Ханали Селанил, и две богини дружат между собой, несмотря на изначальное превосходство эльфийской красоты над человеческой.
Последователи Сьюн верят в то, что истинная любовь побеждает все, что необходимо следовать зову своего сердца, и что истинная красота находится внутри, и рано или поздно она являет истинное лицо человека во всей его красоте (или уродстве) всему миру.
Последователи Сьюн в худшем случае считаются немного легкомысленными и самовлюбленными, а в лучшем – людьми, умеющими веселиться.
Жрецы Сьюн одеваются в темно-красные одежды, сшитые так, чтоб подчеркивать фигуру. Волосы как у мужчин, так и у женщин, обычно носятся длинными, а рыжие волосы считаются благословением богини. Церковь возглавляется самыми обаятельными и красивыми из служителей. Вера Сьюн – самая неорганизованная из всех, и перестановки в иерархии происходят просто по прихоти священников. Жрец, бросающий все дела и отправляющийся на поиски приключений не вызывает никакого недовольства, особенно если целью является что-нибудь красивое (или кто-то красивый )
Жрецы Сьюн могут носить любой доспех, и обычно стараются напялить на себя как можно больше защитного снаряжения, как обычного, так и магического. Они не трусы, просто пытаются избежать шрамов, которые могут испортить их внешность. Разрешенное оружие - любое дробящее и дротики.
Талос
Талос ответственен за разрушительные силы природы. Он бог штормов, лесных пожаров, землетрясений, ураганов, и разрушения вообще. Он обитает на плане Пандемониум. Среди его последователей – грабители, мародеры, разбойники, люди, любящие разрушение ради разрушения. Символ Талоса – три разноцветные молнии, исходящие из одной точки.
Талос Разрушитель представляет собой темную сторону природы, неконтролируемую разрушительную силу, в любой момент готовую проявиться. Популярность Талоса зиждется на страхе, но, тем не менее, она весьма велика. Церковь Талоса поклоняется разрушительным силам природы и стремится распространить хаос. В своих делах жрецы надеются только на удачу и благословение своего бога. Жрецы Талоса по натуре обычно фаталисты, вплоть до готовности к самоуничтожению. Однако, умирая, они будут стремиться захватить с собой как можно больше врагов.
Имя Талоса, подобно Талоне, призывается индивидуумами, которые желают избежать его внимания, а не привлечь его. Имеются несколько прямых его последователей, которые поддерживают (и поощряют) его штормы. Эти последователи - почти всегда возглавляются жрецом специалистом, который именуется Повелителем шторма. Такие группы невелики, потому что, если они преуспевают как организация, их конечный результатом является уничтожение территории, на которой они находятся.
Церемониальная одежда Повелителей шторма - черная роба с вытканными желтыми зубчатыми полосами. Робы имеют зубчатые низы и грубые, неровные рукава. Черная повязка на глаз носится, даже если жрец имеет хорошее зрение. В отличие от последователей орочьего бога Груумша, выкалывание глаза не является обязательным.
Темпус
Темпус – бог войны Забытых Царств, Лорд Битв, Молот Врагов. Его милость во многом случайна, из-за своей хаотичной природы он одаривает все воюющие стороны. Сегодня он будет на стороне одной армии, а завтра – на стороне их противников. Такова природы войны, воплощенная Темпусом.
Солдаты всех мировоззрений поклоняются Темпусу. Сильный и благородный в битве, Темпус следует только своему воинскому кодексу и не заключает длительных альянсов. Он известен своей любовью к еде, выпивке и охоте, но больше всего он любит битву. Он всегда появляется в облике гигантской человеческой фигуры в окровавленных доспехах с лицом, закрытым шлемом. В руках у него здоровенный топор. Часто он является верхом на одном из своих гигантских коней, белом Вейросе или гнедом Дейросе.
Темпус появился во время первой битвы между Селюн и Шар (две первые богини созданные Лордом Ао, из их конфликтов и появились первые боги), он был один из многих богов войны, но победил и уничтожил почти всех, кроме Гарагоса. Лорд войны в дружеских отношениях с Набанионом, Гондом, Валкуром и Утгаром. Он считает Элдат - свою противоположность - слабой и наивной. Однако, не уважая её, он жестоко наказывает тех своих последователей, которые разрушают её храмы, и убивают её сторонников, так как это нарушает его кодекс. Церковь Темпуса широко известна по всему Фаеруну. Независимость Лорда битвы и его последователей гарантировали им уважение членами всех других верований.
Одеяние жрецов Темпуса – доспех, побитый и изрубленный в битве. В более цивилизованных регионах его заменяет стальной шлем, но значение одежды не меняется – все жрецы Темпуса – воины. Их место – в гуще битвы, их занятие – вдохновлять войска своим примером. Последователи Темпуса часто сражаются на обеих сторонах, так как никто не знает, к которой из них будет благосклонен их бог. Жрецы Темпуса могут пользоваться любыми доспехами и любым оружием ближнего боя.
Догма: Темпус не выигрывает битвы, он лишь помогает ВОИНАМ выигрывать битвы. Война все лечит, а для смертных это счастье, ибо они могут умереть в битве, а не в постели или стать великими лидерами. Его должны бояться, но он представляет собой естественную силу, человеческую. Помощь всем кому нужна битва. Отступай в безнадежной схватке, но не избегай битвы. Защищай то, во что веришь. Ненавидь врагов, но уважай всех за смелость, несмотря на расу, пол, класс, нацию, возраст. Темпус любит благородных воителей и уничтожает тех, кто ведет нечестный бой: убивает детей, женщин и стариков, сжигает дома.
Тир
Тир Мрачный, Тир Справедливый, Раненый Бог, Слепой Тир – именно так называют бога справедливости Царств. Тир является в облике благородного рыцаря, у которого нет правой руки. Он был ослеплен во время событий Времени Аватаров. Символ Тира – весы, укрепленные на молоте, и этот символ отражает его природу – справедливость необходимо утверждать с помощью силы. Тиру служит меньший бог, Торм.
Тир и его последователи занимаются утверждением правосудия, исправлением несправедливости и отмщением. Это не обязательно означает равенство или честность, но скорее установление истины и наказание виновных. Последователи Тира, как правило, очень упрямы в вопросах теологии и видят мир в черно-белых тонах. Тир больше всего популярен среди чиновников, судей и торговцев.
Жрецы Тира одеваются в сине-фиолетовые одеяния с белым шарфом. На левой руке они носят белую перчатку, на правой – черную, что отражает увечье их бога. Во время Высокой Мессы они также повязывают на глаза шарф из прозрачной ткани, чтобы отразить слепоту их бога.
Жрецы Тира могут использовать любой доспех и любое дробящее оружие, хотя обычно они предпочитают молот.
Средние Боги
Бешаба
Бешаба, Владычица Неудач, - богиня неудачи и несчастных случаев. Она божество случайных бед и сестра Тиморы. Она обитает на плане Бездна.
Вера Бешабы – это полная противоположность веры Тиморы. Плохие события случаются с каждым, и лишь поклоняясь Бешабе ты можешь избежать худших из них. Слишком много удачи – это плохо, и мудро будет чередовать удачу и неудачу в своей жизни. Чтобы не случилось, все к худшему. Говорят, что существует секретное общество убийц, поклоняющихся Бешабе, но ни подтверждений, ни опровержений этому так и не было найдено. Бешабские жрецы делятся приблизительно пополам на жрецов специалистов и клериков. Отношения между ними хорошие. Жрецы-специалисты зовутся Господами рока. Господа рока предпочитают подземные строения для их храмов и в службе предпочитают простые черные туники с символом Бешабы на груди, и черные чулки.
Поклонение Бешабе довольно широко распространено и различно повсюду в Царствах. Ее последователи предпочитают вести себя сдержанно даже в тех городах, которые выражают терпимость и в тех городках, которые активно поддерживают злые религии. Практически, если Тимора может быть найдена в области, то Бешаба, вероятно, тоже.
Гонд
Гонд Кудесник – бог ремесел, строительства и изобретений, бог плотников, кузнецов и инженеров. Он обитает на нейтральном плане Противоборствующих Противоположностей. Его символ – шестерня из металла и слоновой кости.
Вера Гонда может быть выражена одной фразой – «Считается только дело». Намерения и мысли это одно, но в конце концов остается лишь результат- выкованный меч или выигранная битва, и важен лишь он. Поклоняться Гонду – значит все время бросать вызов неизведанному, творя новые устройства и предметы. Это затрагивает как веру Мистры (из-за изготовления магических предметов), так и Огмы (знания). Гонд в хороших отношениях с ними обоими.
Именно последователи Гонда ответственны за создание таких вещей, как аркебуза, пушка, и пистолет. Природа новых вещей, выходящих из рук последователей Гонда, беспокоит очень многих, в особенности жрецов Огмы. Похоже, что некоторые из изобретений Гонда недостаточно хорошо продуманы.
Жрецы Гонда могут использовать любое дробящее и огнестрельное оружие. Они также могут носить доспех (без щита), но обычно предпочитают защиту десятка крепких бойцов. Их одежда сильно разнится, но, как правило, они носят красные пояса, увешанные инструментами и детальками, которые либо интересны, либо могут оказаться полезными.
Хелм
Хелм, бог стражей и защитников, воплощает собой идею долга, и очень почитается всеми, кому приходится стоять на страже против зла. По натуре Хелм нейтрально-законопослушный, его дом – план Нирвана. Символ Хелма – открытый глаз, изображенный на латной перчатке.
Хелм лучший охранник, который не позволяет ничему помешать ему нести его обязанности. Он кажется холодным и не эмоциональным, и выглядит как гигантский человек в полных доспехах. На самом деле он просто очень дисциплинирован. Он обожает детей и очень уязвим по отношении к ним. Многие считают, что Хелм отдаст даже жизнь, что бы защитить того кто ему доверился. Он молчит по этому поводу.
Когда-то Хелм был более сильным богом, но для него наступили трудные времена. Во Время Бед он был единственным, кого не лишили божественной силы, ему было приказано охранять проход на Внешние Планы от опальных богов. С этой задачей он справился успешно, но, как легко понять, это не добавило ему симпатий ни остальных богов, ни смертных, которые винят его во всех разрушениях, учиненных пленными богами. Хотя он по-прежнему остается Средним божеством, его звезда угасает, в то время как Торм и Гонд привлекают все новых последователей.
Хелм учит, что необходимо всегда быть настороже, быть готовым отразить атаки врагов. Он также благоволит тем, кто охраняет закон и порядок. В конечном итоге, верх одержит тот, кто лучше подготовлен.
История: Хелм всегда несет тяжелый груз, который символизирует тяжелый доспех в который он одет. Как бессмертный страж, он знает, что конец мира не придет в то время, когда он на часах. Он все отдает своей цели.
Из-за этого он противостоит махинациям Бэйна, Цирика и Шар, чьи интриги угрожают Фаэруну. Он так же сражается с яростью и импульсивным разрушением, которое несут Гарагос и Талос. Хелм недоволен Маской, его воровские наклонности и обман делают его лишь еще одной целью, которую надо уничтожить. Из добрых богов, лишь Торм полностью понимает его, и их церкви достаточно сильно связаны, чтобы начать строить новые отношения под руководством своих богов.
Жрецы Хелма молятся утром, сразу после восхода, или вечером перед закатом. Их единственный священный день - Церемония Чести Хелма, который происходит во время Шилдмита. Самые главные и священные ритуалы Хелмитов - Посвящение Кандидата, когда происходит утверждение ищущего в качестве жреца, и Посвящение Глимтул, который предназначен специальной вещи Хелма (Глимтул - древнее слово, означающее "любимая вещь"). Также известны церемонии Очищение и Святая Вахта. Очищение - обновление веры у дозорных, верных или почитателей. Святая Вахта - тест на силу воли жреца, которого повысили в ранге. Он занимает всю ночь. Оружие кандидата обработано магическим ритуалом старшего жреца и наделено способностью левитации. Концентрация кандидата должна удержать его на месте.
Жрецов Хельма называют Наблюдатели, или Глаза Бога (последнее ироническое, и обычно используется за их спинами). Их церемониальная снаряжение - полные латы и шлем с открытым лицом (забрало уменьшает видимость) увенчанным пером. В волшебных регионах Юга, броня сделана из золота, но на Севере, она обычно является стальной или железной, иногда инкрустированной узорами других металлов. В областях, где сильно-бронированные клерики не приветствуются, броня уменьшена до набора тяжелых плечевых пластин, но шлем остается в любом случае. Из-за полезной природы церемониального снаряжения жрецов Хельма, оно носится в поле также, если не настолько ценно, что жрец опасается привлечения воров, тогда носится более утилитарная версия той же самый броня. В любом случае, на броне доминирует символ глаза на груди, часто показанный как солнце или как верхний уровень ступенчатой пирамиды.
Из оружия жрецам разрешено использовать только дробящее.
Догма: Никогда не предавай тех, кто тебе доверяет. Стой, жди и наблюдай внимательно. Защищай слабых, бедных, раненых и молодых и не позволяй другим жертвовать ими ради своих интересов. Ожидай нападения и всегда будь готов к нему. Знай своих врагов. Заботится о своем оружие, что бы оно не подвело тебя, когда понадобится. Всегда подчиняйся приказам, если они следуют от старших и не противоречат целям Хелма.
Илматер
Илматер, Плачущий бог – бог терпения, страданий и самоотверженности. Он предлагает помощь и утешение нуждающимся и страдающим. Он тот, кто страдает по доброй воле, занимая место другого, чтоб облегчить его муки. Илматер – бог несправедливо обиженных и притесненных. Символ Илматера – руки, связанные кроваво-красным шнуром.
Приверженцев Илматера часто обвиняют в поиске страдания ради страдания, но нельзя отрицать, что они всегда готовы помочь страждущему и вылечить раненого. Они помещают нужды других выше, чем свои собственные, и проповедуют превосходство духа над грубым материальным телом. Жрецы Илматера всегда можно найти там, где в них нуждаются, среди тех, кому приходится хуже всего. Они одеваются в серое и носят серые головные уборы (у высших рангов – кроваво-красные).
Отношения между ветвями иерархии церквей (клирики и жрецы-специалисты ) очень хорошие. Отношения с остальной частью мира немного хуже. Обычная фигура на путешествующих шоу – “Больная Мама” (Ill-Mater), клоун в сером, которого непрерывно ранят, колотят и бьют для развлечения аудитории. Мудрец Зебоастер из Ордулина упомянул Илматера как "Глупого бога." (Зебоастер Тупой, также называл правителей Тэя "Тупыми Волшебниками Тэя " после их недавней неудачи в захвате Рашемана; в настоящее время мудрец отсутствует). Имеется также нейтральный культ Илматер, который верит в передачу страданий другим, особенно не сторонникам. Они отмечены за самобичевание, похищения, и подстрекание к бунтам. Организованная церковь Илматера отрицает все действия этого культа, и заявляет, что их бог не предоставляет этим культистам способности или заклинания. Но организованная церковь также понимает, что это - еще одно страдание, которое они должны вынести, служа своему богу.
Жрецы Илматера не носят доспехов, и могут использовать любое дробящее оружие.
Йачту Ксвим
Йачту Ксвим, называемый также Сын Бэйна, служил инструментом своего «отца» в Царствах. Он является либо в облике обнаженного гиганта с огромным ятаганом, либо как черное облако с горящими зелеными глазами.
В течение 10 лет Ксвим был заточен под крепостью Жентил, он освободился во время истории с Циринишадом. Сейчас он является богом страха, злобы, насилия и тирании. Он стремится полностью занять место своего отца, так что неудивительно, что Цирик его ненавидит. Культ Ксвима наиболее силен на востоке, в Тэе, хотя его жрецы стремительно набирают силы повсюду в Царствах.
Жрецы Ксвима носят черные одеяния, отороченные зеленым. Они также носят черные латные перчатки с изображением пары зеленых глаз, эти перчатки являются святым символом Ксвима. Жрецы могут пользоваться любым доспехом, дробящим оружием и ятаганами.
Миеликки
Миеликки, Леди Леса – богиня леса и всех, кто обитает в нем. Она покровительствует следопытам, так же, как Огма – бардам. Она слуга и союзник Сильвануса. Миеликки обитает на Первичном Материальном Плане, хотя где именно – неизвестно.
Миеликки - это богиня с хорошим чувством юмора, которая скора на улыбку, но точна в своих действиях. Она всегда готова помочь своим друзьям и ни за что их не бросает, но очень осторожна в их выборе. Она знает, что смерть это лишь часть жизни, но, однако она не так жестокосердна как Сильванус и помогает раненым животным, так как не может бросить их в беде. Церковь Миеликки широко распространена в диких землях, так как её следопыты часто выступают как щит в приграничных районах. Так или нет, но многие считают, что её церковь ищет баланс между природой и поселениями, в отличие от Сильвануса и эльфов, которые давно покинули леса. Более того, её церковь воспринимается как оппозиция животной дикости последователей Малара.
Клирики, друиды и следопыты молятся вечером или утром. Они слушают и понимают шепот деревьев, во время медитации и внутреннего исследования. Раз в месяц каждый клирик или друид должен провести ритуал Песня деревьев, который заключается в том, что он вызывает дриаду или трента и помогает им, выполняя их задания в течении дня. Её друиды могут использовать броню и оружие как следопыты, но не во вред природе.
Убеждения последователей Миеликки и Сильвануса весьма схожи, хотя первые более тяготеют к добру, считая, что разумные существа могут жить в гармонии с природой, не разрушая ее. Как жрецы, так и жрицы Миеликки - прекрасные следопыты и охотники, стремящиеся защитить леса от зла.
Они часто путешествуют между маленькими поселениями в глубине лесов, воодушевляя их население на защиту лесов от угроз извне. Они стараются предотвратить дальнейшее уничтожение великих лесов цивилизацией, обучая грамотному отношению к оным. Когда требуется, они защищают леса своими собственными руками. Они противостоят адептам огненной магии (в частности Красным волшебникам) и убеждают жителей, как городов, так и деревень, в том, что леса это прекрасные места для отдыха и размышления. Члены её церкви редко собираются в небольшие группы. У неё очень мало больших церквей, в основном ей посвящены маленькие, заброшенные в лесу часовенки и алтари. Алтарем служит дуб, в котором обязательно живет дриада. Точной церковной иерархии нет.
Из доспехов жрецы Миеликки могут использовать кольчугу, кожаный доспех и щит, а из оружия – любое дробящее, нож, кинжал, длинный или короткий меч, лук, копье и ятаган. Церемониальное одежда последователей Миэликки - простой короткий плащ и брюки с коротким плащом с капюшоном. Рубашка обычно с короткими рукавами, но с длинными рукавами зимой. Символ Миэликки носится над сердцем. Цвета церемониальной одежды изменяются с сезонами, каждый сезон, имеет основной цвет и акцент. Зима – белый с зелеными акцентами; весна – зеленый с желтыми акцентами; лето – желтый с красными акцентами, и осень – красный с белыми акцентами. Приключающиеся жрецы Миэликки и следопыты на прямой службе богини одеваются подобно клерикам во время войны, но пробуют хранить их цвета соответствующими времени года.
Догма: все могут жить в гармонии с природой без уничтожения последней во имя чего-либо. Не стоит бояться дикой природы, ибо её пути есть истинные пути. Храни баланс и изучай скрытые пути жизни. Нельзя позволять просто так убивать и сжигать деревья. Жить в лесу, быть его частью, ни за что не участвовать в битве против него. Защищать лесную жизнь, каждое дерево, растение, восстанавливать гармонию, которую часто разрушают поджигатели и лесорубы.
Селюн
Селюн, Наша Леди Серебра, - богины луны, звезд и навигации, она одна из старейших богов пантеона. Ей служит группа жриц, называемых «осколки». Шар, богиня тьмы и потерь – вечный враг Селюн. Вера Селюн – одна из самых терпимых, ей поклоняются матросы и навигаторы, женщины, волшебницы, «хорошие» оборотни и те, кто работает по ночам. Она нетребовательна к своим последователям, и ее святилища разнятся так же, как фазы луны, от роскошных храмов Уотердипа, до простых алтарей в Долинах. Существует поговорка: "Любое место, где сияет полная луна, хорошо для Селюн". Как приличествуют ее изменчивой и хаотичной природе, иерархия и даже церемониальный костюм Селунитов изменяется с места на место. Они варьируют от простых приютов отшельника и простых коричневых роб к богатым храмам и богатой парадной одежде. Самая прекрасный может быть найден в Доме Луны в Уотердипе, где высшая Жрица Нанеата Суарил председательствует в юбке с широким подолом, укреплённой китовым усом и украшенной жемчужинами, с большим вееро-подобным воротником, возвышающимся в задней части шеи, тоже укреплённым китовым усом и украшенным драгоценными камнями. Много связанной с луной деятельности происходит в и вокруг Уотердипа и большинство её приписывается храму Нашей Леди Серебра.
Жрецы Селюн могут носить любой доспех и использовать любое дробящее оружие, хотя обычно предпочитают серебряную булаву, которая называется «рука луны».
Тимора
Также называемая Леди Удача, или, гораздо реже, Сестра Бешабы, Тимора – богиня удачи, умения и победы. Она покровительствует торговцам и искателям приключений. Символ Тиморы – серебряный диск. Вера приверженцев Тиморы может быть выражена фразой «Фортуна покровительствует смелым». Отвага и способность рискнуть одолеют любой план в девяти случаях из десяти, так что приверженцы Тиморы часто отбрасывают осторожность, и доверяются судьбе, рассчитывая на удачу.
В течение Времени Неприятностей, земное олицетворение Тиморы появилось в Арабеле, что создавала большую сенсацию в Кормире. Факт, что Арабель был спасён от большинства разрушений, произошедших в Уотердипе, Тантрасе, и других городах Войны богов, считается благодеянием богини. С окончанием В