Altaris

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!
наш форум перезжает на другой хост. БД форума перенести не удалось, так что начнем все сначала.
Жду вас по адресу altaris.ipb.su

администратор форума LeNS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Altaris » Забытые Королевства » Легенды и сказания>>Сюжеты игр по миру Торил


Легенды и сказания>>Сюжеты игр по миру Торил

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

решил выложить, ибо иэ тих материалов тоже можно почерпнуть некоторые полезные сведения.

0

2

Ночи Беззимья

Хотя цивилизации создателей уже давно погибли, был в истории Фейруна момент, когда Забытые Королевства стояли на пороге возвращения в рабство Древних.

Беззимье — один из крупнейших городов на Северном Побережье Меча, очаровывающий странников своей культурой и красотой. В этих краях зимы бывают весьма суровы, но земля Беззимья чудесным образом обогревается водами реки Беззимной, благодаря чему сады этого города радуют путешественников яркими красками даже в день Середины Зимы. Каково же было отчаяние жителей города, когда выяснилось, что неизлечимая чума неизвестного происхождения губит беззимцев. Разумеется, этим все не ограничилось. Чтобы изготовить противоядие, нужны были компоненты, взятые у различных существ, привезенных в Беззимскую академию. Конечно же, на академию напали (не поверите кто — гоблины!), а существа разбежались. Поиском существ занялся агент графа 
Нашера и его помощницы, леди Арибет. Кем был этот агент, до сих пор спорят. Одни барды прославляют могучего гнома или полуорка, другие тычут пальцем в воришку-полурослика, третьи клянутся, что им был эльфийский волшебник. Стоит ли говорить, что с именем этого авантюриста версий еще больше... Как бы то ни было, лекарство от магической чумы было найдено, но его похитил... ближайший помощник леди Арибет — некий Дестер, лжесвященник Шлема. А вслед за Дестером в портал отправился и любовник несчастной Арибет — Фенвик. К счастью, лекарство удалось вернуть стараниями все того же авантюриста, а на Фенвика, так нелепо обманутого Дестером, легла вся тяжесть расплаты за злоключения. Что поделаешь, народ хотел крови...

Увы, чума и заговорщики под личиной шлемитов были лишь предвестниками прихода таинственной организации — Культа Древних. Чтобы добраться до ячейки Культа, Победителю Чумы (да, да, в народе героя уже наградили титулом, хотя по-прежнему спорили касательно его личности) пришлось разведать зловещие события, творящиеся за стенами Беззимья — в округе порта Лласт и в Беззимном Лесу. Преследование членов Культа привело приключенца в чародейскую башню пиратского порта Лускан, где героя встретили чернокнижник Маугрим и... леди-паладин Арибет. Вернее, экс-паладин, потому что теперь благородная эльфийка уже стояла на стороне Культа Древних. К счастью, авантюрист с помощниками и из этой передряги вышли живыми и даже собрали кое-какую информацию, хотя и Маугрима, и падшую Арибет упустили.

Из дневников Маугрима выяснилось, что Культ создан, чтобы поспособствовать приходу в Фейрун Древних, расы ящеров-поработителей. А для этого ему надо найти четыре Слова Силы. В поисках этих артефактов герой Беззимья побывал в искусственном мире, созданном белым драконом с помощью одного из Слов, отправился в далекое прошлое, в эпоху правления Древних, и, наконец, сразился с драконом, собравшим вокруг себя племена огненных великанов.

Полем последней схватки с Древними стало родное Беззимье. Город был осажден слугами Культа, но вновь на первый план вышел Победитель Чумы и его храбрые товарищи. Пока беззимцы вели бои на улицах, герои прорвались к логову Маугрима, победили чернокнижника, убедили Арибет принять на себя заслуженное наказание и, наконец, уничтожили Древнюю Царицу Мораг, бывшую некогда властительницей страшной империи.

Победа была настолько невероятной, что слава Спасителя Беззимья прокатилась по всему Побережью Меча. Слава прокатилась, а как его звали, спорят до сих пор... М-да, судьба приключенца...

об этих событиях повествует игра Neverwinter Nights 2002 года.

0

3

Долина Ледяных Ветров и Сердце Зимы

Да, многие народы, кажущиеся нам привычными, пришли в Торил из других миров. Думаете, порталы в Забытых Королевствах нынче забыты? Как бы не так. Старые порталы остались как были, просто новые мало кто делать умеет. (А кто умеет, тот не рискует.) Да и извне порой гости жалуют, причем без стука. О таких гостях и расскажу...

Далеко на северо-западе Фейруна раскинулась Долина Ледяных Ветров, отделенная от Побережья Меча Хребтом Мира. Так уж получилось, что единственная связь жителей Десятиградья (союза человеческих городов долины) с остальным цивилизованным миром лежит через опасное Ледоходное море, так что в случае опасностей справляться приходится собственными силами. Или наемников привлекать...

Началось все с того, что мэр местечка Западнонебесье нанял группу авантюристов (свои имена они предпочли не разглашать) для охраны каравана, держащего путь в город Кулдагар. Ходили слухи о том, что вокруг этого райского по меркам тех мест уголка (в долине Кулдагара, в центре которой растет волшебный дуб, царит вечная осень) творятся странные события. Вскоре эти «странности» наемники испытали на своей шкуре — морозные великаны засыпали караван лавиной, так что спасение Кулдагара было для выживших авантюристов сродни спасению самих себя.

Лидер городской общины, архидруид Арундель недолго думая послал отряд наемников на поиски «первопричины зла». Да-да, так и сказал. Правда, каждый кулдагарский воин был на счету, так что искать «то-не-знаю-что» пришлось авантюристам в одиночку. Они так увлеклись погоней за своей тенью, что даже успели спасти окрестности Кулдагара от войны с варварами и от опасности белого дракона, но злоключения вокруг Заколдованного Дуба продолжались. В отчаянии Арундель послал их за Камнем Сердца, самоцветом, который, по словам Арунделя, мог помочь ему обнаружить силы, стоящие за всеми бедами.

Как ни странно, поиски Камня Сердца действительно привели авантюристов к враждебной силе — демонице Иксономей. Впрочем, возвращение в Кулдагар с самоцветом не сулило ничего хорошего — на город напали ороги, а Арундель был смертельно ранен. Найти корень зла помог друг архидруида — Ларрель. Благодаря ему авантюристы нашли некоего отшельника Поквелина, который поведал презанимательную историю... что он был сослан в материальный план своими «хозяевами», а Иксономей последовала за ним, чтобы продолжить завязавшуюся между ними вендетту (такая вот преданная вражда). Оба они собирали армии чудовищ и дикарей, чтобы наконец расквитаться друг с другом, но в их месть вмешались авантюристы. Теперь, когда Иксономей была их силами побеждена, настал черед и ему раскрыть свою истинную сущность. Под личиной отшельника Поквелина скрывался дьявол Бельхифет, который хотел, ни много ни мало, открыть древний портал в Баатор, Девять Кругов Ада, чтобы силами дьяволов завоевать долину. Достичь цели ему было не суждено — Бельхифета изгнали обратно в Ад, а портал был закрыт ценой жизни священника бога бури Темпуса. Увы, имена храбрых приключенцев так и не стали известны, возможно, у них были на то причины. Наступил долгожданный мир, и жители Десятиградья даже не подозревали, что наследие Бельхифета ждет своего часа...

о вражде между демоницей и дьяволом рассказывают игры Icewind Dale и Icewind Dale: Hearth of Winter.

0

4

Легион Химеры

...Пассажиры корабля, заходящего в бухту северного городка Таргос, ожидали увидеть на причале кого угодно, кроме гоблинов. Оказалось, что те прорыли под городом туннель, который, к счастью рухнул. Едва прибывшие наемники из Лускана помогли ошарашенным стражникам справиться с проблемой, даже не подозревая, в какой опасной истории им придется поучаствовать.

В Долине Ледяного Ветра давно уже творилось что-то неладное — на холодных перевалах подавали признаки своего присутствия зловещие культы, дикие племена вновь вышли на тропу войны. Таргос был осажден ордой зеленокожих — гоблинов, орков и бук — и едва смог выдержать первый штурм. Город спас случай. Дикари уделили недостаточно внимания охране предводителя, так что отряд новоприбывших лусканских авантюристов, посланный всего лишь на разведку и для проведения мелких диверсий, сумел уничтожить самых авторитетных предводителей гоблинского воинства, включая и самого вождя Гутму. Обезглавленная орда ослабила хватку, а лусканцы были направлены в Кулдагар, который вновь нуждался в помощи.

Чтобы скорее добраться до Города Вечной Осени, приключенцы воспользовались причудливым дирижаблем моего земляка, гнома Освальда Скрипкодела. Как выяснилось, зря воспользовались. Над горным перевалом воздушный корабль потерпел крушение из-за шторма, вызванного жрицами Аурил, богини зимы. Пришлось продолжить путь по земле — через заколдованный аурилитами перевал и сквозь Холодные Топи. В это сложно поверить, но храбрым лусканцам даже удалось проложить свой путь через подземные владения дуэргаров, драуков и иллитидов. И, как оказалось, в Кулдагар прибыли они как раз вовремя.

На окраине города авантюристы встретили призрака, который поведал им о причине зловещих событий. Много лет назад в этих краях побывал некий брат Поквелин, священник Латандера (да-да, он же дьявол Бельхифет). От него некая эльфийка родила двух детей (хотя правильнее сказать двух чудовищ) — Исаира и Мадею. Оба они были фей'ри — полуэльфами-полудемонами. Некоторое время их терпели, но как только с их воспитательницей случилась беда, страшных детишек обвинили во всех смертных грехах. И вот теперь они мстят. Исаир с сестрой ныне собирают так называемый Легион Химеры, армию всевозможных полукровок, изгоев и отщепенцев. Осада Таргоса и чертовщина на горных ледниках — это только цветочки...

Вскоре обнаружили себя и ягодки — змееподобные твари, юан-ти, наводнили долину Кулдагара. Чтобы избавить Долину Ледяных Ветров от угрозы змеелюдов, храбрые (если не сказать безумные) авантюристы уничтожили храм юан-ти, который располагался на другой стороне планеты — в джунглях Хульта — и был связан с северными землями с помощью порталов. А затем лусканцы решились на совершенно отчаянный шаг — они спустились в самые недра огнедышащей горы Драконий Глаз.

Говорят, что шестеро храбрецов сумели-таки пробиться сквозь толпы демонов и полукровок к Исаиру и Мадее. Учитывая то, что больше о деятельности Легиона Химеры ничего не известно, можно допустить, что они одержали победу.

А еще бард, который рассказывал мне эту историю, странно хихикал в ответ на вопрос, выжил ли кто-либо из тех храбрых наемников. И на шее у него было ожерелье из зубов юан-ти... М-да...

война с Легионом Химеры описана в игре Icewind Dale 2.

0

5

Камень Демона

Эту историю рассказал мне один знакомый плут из Глубоководья. Парнишка любит сочинять сверх меры, так что не знаю даже, правда ли это. Но какая нам, к гоблину, разница, если история интересная. Так что закуривайте трубку и приготовьтесь слушать...

Порой остается поражаться, с какими только планами бытия не связан Торил. И слава богам, что нынче порталы почти не создаются, иначе бы... В общем, началось все с пришествия на северо-запад Фейруна двух армий из Лимбо, мира Всеизменяющегося Хаоса. Во главе войска слаадов (грубых ящероподобных тварей) стоял некто Игорл, а армией гитиянки (коренных обитателей астрального плана, жестоких пиратов и бывших рабов иллитидов) командовала воительница Цирека. И падение фейрунского севера было бы неизбежно, если бы не... природная вражда между двумя этими злобными народами. «Союзники» только заискивающе улыбались и ждали момента, чтобы всадить нож в спину друг другу. И этой ссорой воспользовался не кто иной, как сам Хелбен Черный Посох Арунсун, Архимаг Глубоководья. 
К сожалению, один из величайших волшебников Забытых Королевств не мог сам взяться за устранение угрозы. В конце концов, Черный Посох является одной из важнейших фигур в Глубоководье, и покидать этот город даже на время означало лишиться значительной доли авторитета. Так или иначе, но Арунсун привлек к делу трио авантюристов (вы не поверите, мне даже точно известны их имена — Жай, Раннек и Иллий!). Их задачей было запечатать души вождей обеих армий в так называемый Камень Демона... который принадлежит скверным змеелюдам юан-ти. Странно, с чего Хелбен решил, что три наемника смогут прорваться сквозь джунгли к храму юан-ти, а затем украсть и сам камень, но... Черный Посох оказался прав. Авантюристы действительно чудом умыкнули Камень Демона из-под самого носа у змеелюдов.

Возвращение из опасных джунглей юга на родной и не менее опасный север не прибавило троице приключенцев ни капли радости. Город Митральская Усадьба был осажден армией троллей, так что авантюристам при его защите пришлось несладко. К счастью, на их стороне была живая легенда севера, драу-изгнанник Дриззт До'Урден. (Ох и выдумщики эти менестрели...) Правда, и он присоединяться к «камненосцам» не стал, объяснив это в точности так же, как и Хелбен, — Митральская Усадьба, мол, в нем слишком нуждается.

Но заключить души злодеев в пресловутый камень так и не удалось. Когда трое пробрались-таки в самое логово врагов, то застали Игорла и Циреку сражающимися друг с другом. Чтобы не быть заключенным внутри Камня Демона, вождь слаадов бежал в свой родной мир, Лимбо, оставив Циреку и приключенцев один на один с красным драконом. Чудище убило предводительницу гитиянки, а само пало жертвой трех храбрецов. (Ну и выдумщики эти менестрели!) Впрочем, и на Лимбо подлому вождю слаадов было не скрыться, так что в Глубоководье Раннек, Жай и Иллий вернулись уже героями. И якобы даже были награждены королем...

Одним словом, вы знаете, кто такие эти менестрели...

эта история составляет сюжет Forgotten Realms: Demon Stone.

0

6

Тени Ундрентиды

История эта началась на севере Фейруна, в поселке Вершинье, что лежит в Серебряных Границах. Там жил гном-волшебник Дроган, тайный член организации арфистов (нет, это не объединение музыкантов, арфистами называют себя члены ордена, посвященного искоренению зла в Фейруне). Как бы странно это ни звучало, но почему-то именно Дрогану было доверено хранение нескольких чрезвычайно важных артефактов, наверное, арфисты рассчитывали, что никто не догадается искать их в доме провинциального волшебника, занимающегося обучением авантюристов. И, как и следовало ожидать, они просчитались.

В один несчастливый день все артефакты были выкрадены... бандой кобольдов, которые вдобавок отравили Дрогана (удивительно, как гном, не способный защититься от ящерок-кобольдов, мог вообще вступить в ряды арфистов). На поиски воров был отправлен самый способный из учеников Дрогана, но вскоре выяснилось, что ситуация намного запутаннее, чем казалось на первый взгляд. В погоню за артефактами включились гнолли, которые, очевидно, действовали по чьему-то наущению.

Дальнейшее расследование привело к интересному результату. Оказывается, за артефактами охотились сразу двое — дракон Тимофаррар, помыкающий кобольдами, и волшебница Дж'На, нанявшая стаю псоглавцев. Причем, к своему удивлению, ученик Дрогана обнаружил, что и дракон, и чародейка желают смерти друг друга (не поделили краденные у Дрогана вещи) и в качестве устранителя избрали... его, начинающего авантюриста. Объяснялся выбор просто — и Тимофаррар, и Дж'На владели особыми одноразовыми артефактами, с помощью которых даже ребенок смог бы уничтожить дракона или чародейку. Видно, кобольды и гнолли на эту роль не подошли в силу природной глупости и трусости. Авантюрист, ведя двойную игру, смог справиться с Дж'Ной и ее псоглавцами, а вот о дальнейшей судьбе Тимофаррара жители Вершинья спорят до сих пор.

Так или иначе, но краденные вещи были возвращены Дрогану. Однако в обломках наименее ценной вещи, каменной статуэтки, которую повредил один из неудачливых воров, был обнаружен некий кристалл. Что это за кристалл такой, никто, разумеется, не знал, но истинный приключенец всегда нутром чует что-то стоящее. Нужно было мнение опытного эксперта. Дроган знал только одного такого — археолога Гаррика, который вел раскопки где-то посреди Анаврокской пустыни.

Пусть и не без труда, но Дроган с учениками (один из которых, впрочем, уже обогнал учителя) добрались до Гаррика (пусть для этого и пришлось повоевать со скорпионолюдами и помочь племени бединов найти воду). Гарик своим заключением сумел бы удивить даже видавших виды расхитителей гробниц: этот кристалл — не что иное, как кусок миталлара, материала, благодаря которому держались в воздухе города Незериля. Гаррик даже собрался показать приключенцам место раскопок, где можно многое узнать о миталларе и незерильцах, но тут же сам себя одернул. Он сообщил, что недавно на раскопки наведалась какая-то колдунья в плаще, повелевающая демонами. Путь авантюристов лежал туда.

Все, что успели увидеть герои, так это фигуру в плаще, скрывающуюся в каком-то портале. Но как только за ней попытались последовать, подземелье начало рушиться — не иначе ловушка. Если бы не Дроган, прикрывший своих друзей магическим щитом, все было бы кончено. В последний момент герой, сопровождавший гнома-волшебника, успел скрыться в портале. Спустя мгновение Дроган был похоронен под обломками пещеры...

Впрочем, судьба спасшегося авантюриста была не намного лучше. С обратной стороны портала его встретила та самая загадочная госпожа — она оказалась медузой, которая одним взглядом парализовала приключенца, отобрала у него миталлар, а затем, пока он стоял, как живая статуя, Иродис (так представилась медуза) поведала, что желает с помощью кристалла поднять в небо город Ундрентиду, возродив в Фейруне славу Незериля.

Очнувшись, авантюрист обнаружил себя в рабстве у ящера Аштары, который оказался на удивление милостив к рабу. Он позволил тому свободно перемещаться по Ундрентиде, а чтобы из города слуга не сбежал, на его ногу был надет волшебный браслет. Более того, Аштара даже согласился освободить раба, если тот поможет ему с раскопками, вернее, уничтожит големов-стражей, мешающих этим самым раскопкам. Впрочем, для опытного расхитителя гробниц борьба с големами не представилась чем-то невыполнимым. Итак, герой был свободен...

Казалось, дальше все просто: Иродис проводила ритуал по зачарованию миталлара в башне посреди Ундрентиды. На случай таких вот нежданных гостей медуза-колдунья снабдила башню защитным полем. Но не учла она одного — всякое магическое поле может быть разрушено артефактом под названием Три Ветра, который захоронен... да здесь же, в гробницах ундрентидских незерильцев.

К сожалению, в башню отважный приключенец ворвался уже после того, как Ундрентида поднялась в воздух, а Иродис обратила себя в лича. В последовавшей за этим битве медуза-лич была убита, а миталлар разрушен. Так произошло второе, и хочется верить, последнее крушение этого летучего города.

Выжил ли герой? Да, он скрылся в Плане Теней за миг до падения, если верить одному знакомому кобольду-барду по имени Дикин. А он откуда знает? Ну, понятное дело, он был в этом приключении личным менестрелем героя... Эй, а почему кто-то смеется?

про летающий город рассказывает игра Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide.

0

7

Орды Подземья

Герой, сбежавший из гибнувшей Ундрентиды в План Теней, не сгинул в призрачном мире, а сумел вернуться в родной Фейрун. В своих странствиях по Теневому Плану он нашел так называемую Реликвию Жнеца, камень, который возвращался к своему владельцу даже будучи выброшенным, но если владелец смертельно ранен, то этот камень переносил его в небольшой демиплан, известный как Царство Жнеца. Кто знает, может быть, если бы у героя не было камня с собой, то этот рассказ имел бы совершенно другой конец.

Победитель Ундрентиды в то время жил в Глубоководье, крупнейшем городе Побережья Мечей. Три миллиона жителей Глубоководья оказались в опасности, когда город подвергся нападению драу. Враги напали из так называемого Подгорья, подземелья, которое было сооружено древним (и все еще живым) сумасшедшим волшебником Халастером до основания города. Халастер Черный Плащ всегда противостоял темным эльфам, а жители Глубоководья относились к старику как к символу города. Неудивительно, что в момент нападения (более похожего на небольшую вылазку) постояльцы таверны «Зевающий Портал», расположенной возле выхода из Подгорья, немедленно бросились в туннели, чтобы убедиться, что с Халастером все в порядке (благо «Зевающий Портал» — излюбленное место сбора авантюристов). В числе постояльцев таверны в ту ночь, как вы догадались, был бывший ученик волшебника Дрогана, победитель Ундрентиды.

В ходе поисков безумного волшебника авантюристы наткнулись на послушницу доброй богини Элистрайи, драу-изгнанницу Натирру. Та сообщила глубоководцам, что Халастер был взят темными эльфами в плен и удерживается в одной из пещер (новость настолько невероятная, что в нее сперва отказались верить). Но как ни странно, драу не обманула, Халастеру действительно нужна была помощь.

Освободившись, Халастер рассказал, что стало причиной нападения темных эльфов. Некая Вальшаресса (по-темноэльфийски это означает «царица») пытается объединить подземные народы, чтобы их силами подмять под себя и поверхность Фейруна (т.е. ни много ни мало — править Забытыми Королевствами). И промежуточной цели — объединения подземцев — она почти достигла. Впрочем, не зря Халастер считается ненормальным. Чтобы герой убил Вальшарессу и даже не думал отказываться, Черный Плащ наложил на него особое заклинание. Собственно, теперь у победителя Ундрентиды выбора не было. Теперь его проводница в Подтеменье, Натирра, повела его в Лит Ми'Атар, город, населенный добрыми драу, поклоняющимися богине танца Элистрайи.

Новости, которые заколдованный Халастером герой узнал от Провидца, правителя Лит Ми'Атара, были, прямо скажем, шокирующими. Вальшаресса не только привлекла на свою сторону злобоглазов и иллитидов (что уже великое достижение, учитывая самолюбие тех и других), но и заключила договор с культами некромантов и (о, ужас!) Мефистофелем, Князем Восьмого Круга Ада. Интересно, на что рассчитывал Халастер? Самое время всю армию Глубоководья снаряжать, а вместо этого в подземелья идут несколько приключенцев, пусть даже и прославленных.

Итак, посланец Халастера успел помешать иллитидам и злобоглазам прийти на помощь армии Вальшарессы, но даже без их поддержки та решила штурмовать Лит Ми'Атар. Оборону города возглавил герой Глубоководья. Ценой неимоверных усилий штурм города был отбит, и в ходе преследования защитник Лит Ми'Атара добрался до владений самой Вальшарессы. В этот момент она и разыграла козырную карту — приказала Мефистофелю пленить назойливого авантюриста и доставить к ее трону, а затем приказала архидьяволу убить его. Мефистофель занес свой трезубец и... рассек неудавшуюся повелительницу Подтеменья пополам. Оказалось, приказав убить героя Лит Ми'Атара, Вальшаресса нарушила договор с Мефистофелем, чем развязала тому руки. Выяснилось, что Камень Жнеца был подброшен герою специально, а Жнец — не кто иной, как слуга Князя Восьмого Круга. Теперь Мефистофелю открыта дорога на завоевание Фейруна, а приключенца, дабы тот не мешал, дьявол просто убил, отправив прямиком в свои владения — в Канию, Круг Абсолютного Холода.

Там-то герой и повстречал Жнеца, который был назначен его личным тюремщиком. Оказалось, что он подчиняется Мефистофелю только потому, что тот знает его истинное имя, заключающее в себе всю суть его естества. «А что, если я тоже узнаю твое истинное имя?» — «Я выполню твой приказ». — «А в Кании кто-нибудь знает твое истинное имя?» — «Да». — «Ну, я пойду погуляю» — «Гуляй, мне-то что? Приказывали только из Ада не выпускать, а так ты свободен». Может быть, разговор со Жнецом был и содержательнее, но закончился он тем, что герой Лит Ми'Атара отправился в Город Потерянных Душ. В результате странствий по холодному Аду глубоководец сошелся со Знающей Имена — бывшей любовницей Мефистофеля, посаженной им в ледяную тюрьму. Она-то и рассказала, как надо называть Жнеца. Но перед тем как покинуть Канию, приключенец освободил душу некоей павшей паладинессы, которая рассказала свою грустную историю. Звали ее Арибет (помните Культ Древних и битву за Беззимье?).

Вернувшись в Торил, герой сразился в решающей схватке с самим Герцогом Восьмого Круга, возглавив оборону Глубоководья. Про ту битву до сих пор ходят легенды по всему Северу. Мефистофель был побежден и изгнан обратно в Ад.

Хотите знать, почему же касательно имени героя (или героини), уничтожившего летучий город, свергшего владычицу Подтеменья и победившего самого архидьявола, до сих пор спорят? Да очень просто. После всего, что он прошел, герой достиг такого могущества, что и богам условия диктовать мог. Догадываетесь, к чему я клоню? В боги он метит, вот и не хочет, чтобы про него говорили: «А, это тот бог, который у меня на ферме в пять лет свиньи испугался?»

Я-то откуда знаю? Как откуда, кобольд Дикин рассказал. Ну, тот самый. Черт побери, кто все время хихикает?!

пройти путь героя Подземья можно в игре Neverwinter Nights: Hordes of Underdark.

0

8

Глаз смотрящего

Что вам известно про злобоглазов? Уверен, не многое. Так что сейчас приготовьтесь услышать кое-что про этих отвратительных тварей.

Злобоглаз выглядит как огромная голова, парящая в воздухе, но если приглядеться, то станут видны уродливые подробности. Прямо над зубастой челюстью из головы выступает огромный безумно раскрытый глаз, а остальная часть «черепа», покрытая слизью, усеяна длинными щупальцами-глазками, как у улитки (только у этих тварей маленьких глаз ровно десять). Эти десять «усиков» не только заменяют чудищу конечности, но и способны метать молнии, лучи и разрушительные магические силы.

Говорят, что в Ториле злобоглазы появились благодаря почитаемой ими Великой Матери, твари, которая дала жизнь первым поколениям этих гадких созданий. С тех пор злобоглазы создали свои города под землей, но до сих пор цели и поведение этих существ плохо изучены. Не удивительно: во-первых, злобоглазы сами по себе безумно далеки от всего того, что кажется нам с вами нормальным и естественным, а во-вторых, немногим авантюристам, встретившим живого злобоглаза, удалось выжить.

Этот рассказ про тех счастливчиков, которые все же выжили. В подземельях под городом Глубоководье впору строить новый город — настолько тамошние туннели обширны и глубоки. Много тварей водится в этих пещерах, и часть из них порой выползает в канализацию. Бороться с отвратительными существами, понятное дело, надо, только вот городским стражникам платят не за то, чтобы они фекальные стоки вычищали (по крайней мере, так отнекиваются сами стражники). Властям приходится периодически нанимать отряды профессиональных наемников, для которых, как известно, деньги не пахнут. Вот с очередной «очистки канализации» и началась эта короткая история.

Дело в том, что главный выход из канализации оказался разрушен как раз в тот момент, когда очередной отряд наемников собирался подняться на поверхность с выполненным контрактом. Виновником такого поворота событий оказался Ксанатар, огромный злобоглаз, живущий глубоко в недрах пещер. Как ему это удалось? Очень просто. Ксанатар — не просто чудовище, ждущее своего «благородного рыцаря со стрежающим мечом». Этот странный даже по меркам сородичей злобоглаз является главой так называемой Ксанатарской Гильдии, воровской организации, логово которой лежит в канализациях Глубоководья. Слуги Ксанатара промышляют убийствами, воровством и, конечно, работорговлей и имеют дурную славу даже в рядах прочих преступников. Так что разрушение выхода из канализации было для Ксанатара несложной задачей (о целях, которые преследовал злобоглаз, можно только догадываться).

Правда, заперев наемников в пещерах, Ксанатар сам вырыл себе могилу. Страшно даже представить, чем питались загнанные в подполье наемники, но за несколько дней скитания по канализациям и подземельям они вышли (сами того не ожидая) к лагерям драу и дуэргаров. Когда герои вылезли из канализации прямо посреди Глубоководья, то с их слов выяснилось, что они положили конец существованию злобоглаза, наводившего ужас на глубоководцев.

Впрочем, на этом след этих наемников не обрывается. Они отметились и победой над культом Темнолунья, который возглавлялся магом, решившим погубить Глубоководье (на что рассчитывал?). А спустя еще некоторое время след победителей Ксанатара вновь проявляется уже в развалинах заброшенного эльфийского города Миф Драннор. Больше про них ничего и не известно. Не зря говорят лантанские карлики: «Надо уметь вовремя уйти».

пройти путь охотника на злобоглазов можно в играх Eye of the Beholder, Eye of the Beholder 2: The Legend of Darkmoon и Eye of the Beholder 3: Assault on Myth Drannor.

0

9

Мензоберранзан и Подгорье

Итак, что же за Подгорье такое, спросите вы. Прежде чем описывать это подземелье, расскажу про его создателя.

Халастер Черный Плащ поселился на том месте, где нынче стоит шумное Глубоководье, задолго до основания города. Можно без преувеличения сказать, что Халастер был гением в магии. Многие из заклинаний, которые сейчас известны практически каждому чародею, были открыты именно Черным Плащом. Более того, многие из тварей, населяющих Забытые Королевства, были впущены в мир жадным до экспериментов волшебником. Но...

Как известно, все гении немножко безумны. А после нескольких сотен лет изучения Искусства старик окончательно съехал умом. В общем, поступки Халастера кажутся нынешним глубоководцам если не злыми, то уж точно безумными. (Да-да, он до сих пор жив и прекрасно себя чувствует, маги вообще не имеют привычку скоропостижно умирать.) Одним из таких поступков было создание подземной лаборатории. Понятное дело, звери, призванные Халастером через порталы и выведенные им в ходе экспериментов, периодически сбегали от хозяина и начинали рыть подземные ходы. Нескольких сотен лет хватило для создания Подгорья, сети туннелей, связывающих канализацию Глубоководья с Подземьем.

Множество историй повествует о хождении авантюристов по пещерам Подгорья, и чуть меньше — о тех, кому удалось выбраться. Самая известная история рассказывает про отряд расхитителей гробниц, который направился на поиски Меча Царицы Пауков, богини Лолт. Поэма менестреля не блистала изяществом (плохого барда они выбрали себе в попутчики), зато рассказывала про подвиги приключенцев простым и доступным языком. Правда, Лолт отличается прескверным характером, так что трудно поверить, что Паучья Царица оставит похитителей ее меча безнаказанными.

Ну а теперь самый черед развенчать один миф. И касается он подземного города Мензоберранзан.

Этот крупнейший город всего Подземья был основан Мензоберрой Безродной, могущественной жрицей Лолт, поэтому неудивительно, что культ Царицы Пауков занимает в городе главенствующее положение. На не знакомого с подземной архитектурой путешественника Мензоберранзан производит страшноватое впечатление — огромные шпили зданий вздымаются параллельно гигантским сталагмитам, а кольцевидные улицы-лестницы обвиваются вокруг естественных и искусственных каменных конусов. В архитектуре чувствуется эльфийское изящество, но формы странно искажены и вызывают чувство дискомфорта. Прибавьте к этому еще и необычное освещение (в городе непрерывно действует заклинание мистического огня) и состав населения. Из полутора сотен тысяч жителей большая часть — рабы, а остальные — либо драу, либо заезжие (рабо)торговцы, которые ради выгоды не побоялись спуститься даже в Подтеменье (а демоны и дьяволы даже из иных планов на местные невольничьи рынки заглядывают).

Так вот, ходила как-то по северным землям Фейруна легенда про то, как из одной зажиточной деревни драу-налетчики угнали в полон почти все население. Не зная, как помочь землякам, сельчане наняли отряд авантюристов (именно авантюристов, потому что практичные наемники на такую авантюру бы не согласились за такие деньги). И отправились те в Город Пауков. Так как Мензоберранзан живет за счет торговли, проникнуть в город оказалось несложно. Сложнее оказалось найти и освободить нужных рабов. Впрочем, если верить тому барду, что пел про приключения в Городе Пауков, все закончилось благополучно. Только... как-то неискренне пел он. Всем известно, что драу — величайшие интриганы на свете, а в истории про Мензоберранзан очень уж простачками они кажутся. Нет, история, может, и была, только описана она была как-то бесталанно.

Мораль басни: будучи приключенцем, не поскупитесь на деньги и наймите себе толкового менестреля...

погулять по Подгорью и Городу Пауков можно в играх Descent to Undermountain и Menzoberranzan.

0

10

Братья по крови

Быть смертным богом тяжело, быть мертвым богом — сложнее, а каково быть порождением бога? Сейчас узнаете...

Когда Ваал, бог убийств, погиб на мосту через Ветреные Воды, его сила не исчезла бесследно. В миру говорят, что, став смертным, Ваал решил подстраховаться на случай гибели, оставив среди людей свое потомство (видимо, брал пример с приятеля Яда). А клирики настаивают, что никаких зачатий не было, просто после гибели сущность Ваала вместе с его кровью стекла в реку. А Ветреные Воды уже сами разнесли божественную скверну по землям Забытых Королевств. Речка-то через многие страны проходит...

История началась в городе Врата Бальдура. Когда-то это было захолустное местечко на севере Амна, давшее стране только одного известного человека. Зато какого — сам капитан Бальдуран, первооткрыватель Анхорома, был родом из этого городка. Судьба лихого авантюриста и морехода сложилась славно и трагически. Первое плаванье по морям к северу от Мацтики закончилось открытием новых земель. На привезенные из диких земель драгоценности и специи Бальдуран не только отстроил в столице Амна, Аткатле, себе роскошный особняк, но и окружил свой городишко надежной стеной, за что удостоился нескрываемого уважения земляков. Но оседлая жизнь была не для храброго капитана, так что вскоре Бальдуран собрал новую экспедицию в Анхором, планируя достигнуть самого сердца материка, где, по слухам, сокровищ было не счесть. Увы, колонист вместе со своей экспедицией погибли от рук поскадаров, анхоромских эльфов, которые даже среди своих сородичей считаются дикими отшельниками (достаточно сказать, что поскадары отказались пускать в свои земли послов, приглашавших всех торильских эльфов переселяться на Всевстречье). Но и после смерти Бальдурана амнийские власти новый свет не оставили, основав на восточном побережье Анхорома форт Пламя. А на родине имя капитана и вовсе увековечили в названии города...

Но как бы то ни было, разговор не о капитане и не о Вратах Бальдура, а о заговоре, который созрел в этом городе и сыграл важнейшую роль в непростой жизни ваалорожденных, кровных детей бога убийц. Личность одного из них известна, а вот второй... Его имя и раса до сих пор под вопросом — в каждой таверне говорят по-своему. В свете дальнейших событий его скрытность не удивительна.

Сколько себя помнил, парнишка дружил с девочкой Имоен, которая за годы неразлучной дружбы стала ему почти сестрой. Наставником при сироте был маг, некто Горион. Волшебник знал о крови в жилах мальчугана, когда брал его на воспитание в Крепость Свечей, академию, служащую кладезем знаний всего Фейруна. Но до поры до времени Горион молчал, готовя ваалорожденного к любым злоключениям, через которые он должен будет пройти. Шли годы, а юноша набирался сил и опыта...

В конце концов дальше прятаться в Крепости Свечей стало невозможно. Убийцы по неизвестной причине искали ваалорожденного, и Горион решил увести его во Врата Бальдура. Увы, смерть пришла за самим Горионом в виде могучего человека в тяжелых доспехах. Только чудом юноше удалось спастись, став свидетелем смерти наставника. Остался ли он один? Нет. Имоен, бойкая девушка, все это время следила за Горионом и его воспитанником и после убийства наставника решила помочь своему «братишке» разобраться со всем этим ворохом бед.

Итак, ваалорожденный оказался предоставлен самому себе. Все, что ему оставалось, — стать наемником (вот где пригодились уроки Гориона!). В северном Амне творились воистину странные вещи. Железо, добываемое в Нашкельских шахтах, в последнее время заметно сбавило в качестве. Сбавило — это мягко говоря; клинки, выкованные из свежедобытой руды, попросту крошились! Конечно, услуги команды наемников (к Имоен и ее «братишке» с готовностью присоединялись авантюристы со всего южного Побережья Меча) оказались весьма кстати.

Весь Амн снабжался железом из копей Нашкаля, поэтому наемники спустились в самые глубинные туннели, давно заброшенные и не отмеченные на картах. Оказалось, что племя кобольдов, жившее под землей, «портило» руду по договору с некими наемниками. Расследование привело ваалорожденного и его спутников к Железному Трону — так называлась торговая лига, квартира которой располагалась во Вратах Бальдура. Планы Железного Трона были очевидны. В Окутанном Лесу гильдия владела секретной шахтой, поэтому «железный кризис» вмиг сделал бы торговую лигу монополистами. А могло все пойти и по более опасному пути, ведь у Железного Трона было достаточно денег для набора целой наемной армии. Если весь Амн останется без железа, то армия Железного Трона станет непобедимой!

Чтобы изобличить гильдию, ваалорожденный обратился в Пламенный Кулак, городскую стражу Врат Бальдура. Там над ним вдоволь посмеялись и посоветовали либо иметь при себе доказательства, либо меньше пить. Разочарованный авантюрист решил вернуться к обычной жизни в Крепости Свечей.

Мда, многое изменилось в Крепости, и главное изменение состояло в том, что ваалорожденного по приезду обвинили в убийстве одного из членов Железного Трона. Бегство через монастырские катакомбы обратно во Врата Бальдура ситуацию не улучшило — в городе его разыскивали за якобы убийство офицера Пламенного Кулака.

Оставалось уйти на дно и самому найти убийц, чтобы доказать свою невиновность. То ли расследование юноши увенчалось успехом, то ли тайный враг сам захотел его найти, но в конце концов убийца Гориона себя обнаружил. Им оказался некий Саревок Анчев, манипулировавший решениями лидеров Железного Трона. Самое невероятное, что Саревок был единоутробным братом героя нашего повествования и, в отличие от него, знал про божественную кровь в своих венах. План Саревока был элегантен и прост: склонить Железный Трон к войне против Амна и тем самым утолить свою полубожественную сущность. Ведь каждое убийство, произошедшее по желанию ваалорожденного, приближает его к восхождению на пантеон. И ученик Гориона был лишь опасным конкурентом.

Но судьба распорядилась иначе. Братья по крови сошлись в решающей битве. Хотя Саревок и не погиб, но планы его были разрушены. До поры до времени дележ божественного наследства был отложен...

про начало похождения ваалорожденных рассказывают игры Baldur’s Gate и Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast.

0

11

Тени Амна

Прошло немного времени с момента поединка двух братьев-ваалорожденных во Вратах Бальдура. Сын Ваала и его спутники не особенно афишировали свои успехи, ведь про кровь бога убийств в жилах юноши посторонним лучше было не знать. Но в один несчастливый день...

...Ваалорожденный очнулся в подземной клетке, приведенный в сознание болью. Какой-то маг, представившийся как Йон Иреник, готовился к некоему эксперименту. А «лабораторной мышью» должен был оказаться ваалорожденный, недавно захваченный в плен и теперь смутно припоминавший обстоятельства. Наверное, на этом его путь и закончился бы, если б голем-стражник не сообщил Иренику, что на нижних уровнях его катакомб появились чужаки. Раздосадованный маг отправился решать проблемы, дав ваалорожденному шанс на спасение. Дело в том, что в лаборатории он был не один. В соседних клетках были все его старые друзья — «сестренка» Имоен, добродушный здоровяк Минск и прекрасная эльфийка Жехейра. Увы, еще два друга — приятель Минска Динахейр и муж Жехейры Халид — погибли во время пыток или экспериментов. Пришедший в себя Минск впал от гибели друзей в такое бешенство, что просто разогнул прутья решетки, а затем помог выбраться и друзьям. Во время бегства из катакомб Иреника друзья освободили еще одного заключенного — вора Йошимо из далекого Кара-Тура.

Выбравшись из подземелий, ваалорожденный и его спутники обнаружили, что находятся посреди огромного города. Это была Аткатла, столица Амна. Возле выхода из подземелий Йон Иреник расправлялся с чужаками. Имоен попыталась вступить с негодяем в магическую дуэль, но... оба — и Иреник, и Имоен — мгновенно исчезли. Опасаясь за судьбу «сестренки», ваалорожденный принялся опрашивать не менее напуганных зрелищем зевак — почему девушка с магом исчезли? Оказалось, что в Аткатле действует запрет на «колдовство без лицензии», и хранители этого закона, так называемые Маги в Рясах, телепортируют всякого нарушителя в свою магическую тюрьму, Чародержье. Что же делать, как выручать подругу, с которой сын Ваала провел всю свою сознательную жизнь?

Выход нашелся сам. Человек с грязной репутацией по имени Гелан Байл предложил авантюристам посодействовать освобождению девушки из Чародержья в обмен на огромную сумму — двадцать тысяч золотых. Но иного выхода не было, поэтому соратникам оставалось только вернуться к работе наемников и расхитителей гробниц. Легенды о похождениях отряда ходят по Амну до сих пор, хотя только сами участники могут определить, что из этого правда, а что выдумка. Говорят и про борьбу с культом Пробуждающегося Глаза в городской канализации, и про оборону замка от напавших на него троллей, и про поход на демилича Кангакса, и про теневые храмы, и про друидские рощи...

Во время сбора денег с приключенцами связались конкуренты Теневых Воров (одним из которых был Гелан Байл), вампиры Бодхи. И снова рассказчики расходятся во мнении, с кем же решил сотрудничать ваалорожденный. Но так или иначе, результат сотрудничества был один — капитан Семон Хавариан помог друзьям добраться до острова, на котором располагалось Чародержье.

Во время всех приключений ваалорожденного посещали странные видения, в некоторых из которых он общался с Иреником и узнавал о его планах и успехах. Поэтому, отплывая на Чародержье, сын Ваала уже знал, что Йон Иреник вырвался из своей магической тюрьмы, расправился с Магами в Рясах и продолжил магические эксперименты над Имоен в своем новом логове. Да-да, прямо в Чародержье.

В конце концов, партии удалось добраться до Имоен, но в этот-то момент сработало «тайное оружие» Иреника — предательство. Одни говорят, что предателем оказался плут Йошимо, другие указывают на самого капитана Семона. Один из них подсыпал в пищу спутников какой-то наркотик, лишив их сознания.

Во время наркотического сна души ваалорожденного и Имоен перенеслись в место их детства, Крепость Свечей. Там-то ваалорожденный и встретил демона Ваала, вторую часть своего духа. При поддержке Имоен он смог победить темную часть собственной сущности, но по завершении сна... они оба лишились душ. Иреник захватил духовную эссенцию ваалорожденного, а душа Имоен досталась вампирессе Бодхи, которая все это время работала на мага.

Иреник поручил вампирессе расправиться со всеми пленниками, но Бодхи решила развлечься — она устроила игру в кошки-мышки с Имоен и ее «братом». За что едва не поплатилась жизнью — во время боя ваалорожденный на короткое время без собственного ведома превратился в аватар Ваала, демона-убийцу. Освободив друзей, лишенные душ отправились на поиски Иреника, скрывшегося в Подтеменье.

О том, как происходило преследование мага, есть две версии. По одной, в Подтеменье вел портал в Чародержье. По другой — к пещере, связанной с Подземьем, друзей должен был доставить тот же самый человек, который помог им добраться до Чародержья, Семон Хавариан. Но для разрешения проплыть через кишащие пиратами воды ваалорожденному пришлось оказать некоторые услуги пиратскому главарю, который за это наградил нашего героя серебряным мечом странной формы. Как оказалось позже, этот меч — творение народа гитиянки, пиратствующего в Астральном Плане. Во время плавания к пещере на корабль Семона напали корсары гитиянки, разыскивающие украденный у них серебряный клинок. Во время абордажа баркас Хавариана получил пробоину и затонул, а друзья чудом спаслись, став заложниками в подводном городе рыболюдей-сахуагинов. Благодаря тому, что авантюристы сыграли не последнюю роль в борьбе за власть между сахуагинским царем и его сыном, они были благополучно доставлены в Подтеменье.

Чтобы проследовать за Иреником через пещеры, ваалорожденному пришлось помочь серебряной драконихе Адалон вернуть украденные темными эльфами яйца, принять участие в интригах домов драу и даже воспрепятствовать призванию демона.

Выход на поверхность только добавил проблем. Эльфы города Сульданеселлар, стерегущие выходы из Подземья, сообщили отряду, что Йон Иреник магически запечатал все входы в их родной город после того, как проследовал туда. Чтобы разрушить барьер, надо было достать один из артефактов соратницы волшебника — всеми ненавидимой вампирессы Бодхи. Говорят, что на войну с вампирами собралась чуть ли не небольшая армия. Союзниками ваалорожденного выступили не то паладины Благороднейшего Ордена Сияющего Сердца, не то воровская гильдия Теневых Воров, не то отряд наемников во главе с легендарным драу Дзиртом До’Урденом. После гибели Бодхи и захвата артефакта проход в Сульданеселлар был открыт.

Тогда-то и раскрылась судьба проклятого Йона Иреника. Когда-то он и его сестра Бодхи были эльфами, а сам Йон был даже влюблен в королеву Эллесиму. Но за то, что Бодхи с Йоном попытались выкачать силу из священного Древа Жизни, оба были лишены эльфийской крови, потеряв свое долголетие. А умирать рано никто не хотел, поэтому оставалось искать иные способы продлить жизнь... и отомстить. Бодхи попыталась найти выход в становлении вампирессой, но и этот путь оказался беспросветным и отвратительным, поэтому Йон и решил получить бессмертие уже испытанным способом — вновь попытаться выкачать силу из Древа Жизни и стать новым Богом-Убийцей благодаря захваченной душе ваалорожденного. А душа Имоен досталась Бодхи «в подарок» от брата и вернулась к законной обладательнице после гибели вампирессы.

Финальный бой у корней Древа Жизни оказался вовсе не финальным. После победы над Иреником ваалорожденный и его друзья перенеслись в Баатор, Девять Кругов Ада. Там и состоялась действительно решающая битва с Йоном Иреником, превратившимся в Демона-Убийцу, сущность Ваала. Истинный сын бога убийств вновь одержал победу, но не убил Иреника, нет...

...Проклятый маг так и остался в Аду, обреченный на вечные страдания в лапах дьяволов. Друзья вернулись в Торил...

...А на небесах в тайном совете звучал тихий голос: «Дитя Ваала обречено. Выхода нет...»

бедствия дитя Ваала описаны в играх Baldur’s Gate 2 и Baldur’s Gate 2: The Throne of Bhaal.

0

12

Беды Луноморья

Пожалуй, нет во всем Ториле более беспокойного места, чем Луноморье и прилежащие к нему Дикие Границы. Пострашнее места есть, а беспокойнее — ни одного...

Эта история повествует о похождениях одной из самых прославленных партий авантюристов во всем Луноморье. Может быть, народная молва просто приписала подвиги разных отрядов наемников одной компании, но вкратце сказ о похождениях героев выглядит так.

Впервые отряд наемников прославился в городке Флане, расположенном на берегу реки Стоянов. Город этот некогда был первым человеческим поселением в Луноморье, но с тех пор дважды разорялся ордами чудищ или диких племен. И оба раза городок возрождался из развалин. Сейчас люди живут только в отстроенном заново центре поселения, а окраины по-прежнему лежат в развалинах и скрывают множество нечисти. Впрочем, в пору похождений наших авантюристов дела были еще хуже...

Отряд наемников, позже ставший известным как герои Флана или попросту «фланцы», прибыл в город как раз в тот момент, когда помощь требовалась людям больше всего. Жизнь в отстраиваемом заново поселке только пошла на лад, когда все двадцать два несчастья свалились на головы поселенцев. Впрочем, что для обывателя беда, то для наемника — деньги...

Отряд авантюристов разрушил лабораторию колдуна Юраша, выводившего в реке Стоянов особый вид «речных» рыбо-сахуагинов. Затем была очищена от нежити Сокальская Цитадель. Когда отряд вернулся во Флан из похода, то раскрылась еще одна язва на тельце этого крохотного городка — один из членов Городского Совета, некто Парфирис Кадорн, оказался тайным послушником Яда и агентом Жентарима. Последним и самым славным деянием фланских наемников стал штурм проклятого замка Вальево, где, по слухам, жил взбесившийся бронзовый дракон. Причина безумия проявила себя только после гибели ящера — демонический дух Тирантракс с воплем вырвался из отрубленной головы змея и... скрылся в так называемом Сияющем Источнике, который тут же иссох.

Что это за источник такой, спросите вы? История Сияющих Источников стара и наполнена небылицами. Считается, что первый из Источников обнаружили луноморские эльфы. И полетели слухи да сплетни... Одни говорили, что эти источники даруют магические силы, другие грозили пальцем и рассказывали про страшную погибель, таящуюся в светящихся водах. Про быстро разбогатевших купцов даже говорили: «Нашел Источник».

...А тем временем путь фланцев лежал в Дальнохолмье, оживленный город, возглавляемый амбициозным Первым Правителем Маальтииром, опиравшимся в своей власти на армию наемников, называвших себя Красными Перьями. Другой силой Дальнохолмья была Гильдия Магов во главе с Глиндой Звездосыпницей, которая считала, что Маальтиир под предлогом защиты от Жентильской Твердыни только насаждает свою власть. А третья сторона спора, можно сказать, черная лошадка — это Мордак Бреллиар, ученик Первого Правителя, который тайно готовил союз Дальнохолмья с Жентаримом, чтобы... ну конечно, покорить сперва Луноморье, а потом и весь Фейрун.

Впрочем, в Дальнохолмье события развивались преимущественно без вмешательства фланских наемников. Конечно, служба на благо церкви бога войны и бои на знаменитой дальнохолмской арене — замечательные подвиги, но после всего, что компания сделала во Флане, это смотрелось как-то мелко. И наемники двинулись туда, где беды должны были посыпаться как из рога изобилия. Скажете, профессиональное чутье?

Итак, фланцы направились в Кормир. Их путешествие как раз совпало с началом страшных бедствий, обрушившихся на королевство, так что все пока шло по плану.

Однако по пути в город Тильвертон на авантюристов напали неизвестные. Как ни странно, смертей не последовало, все авантюристы были тихо усыплены заклинанием. Очнулись они почти через месяц на постоялом дворе Тильвертон. Оставалось только недоумевать, как они сюда попали и почему ничего не лишились во время нападения (не считая таких мелочей, как доспехи, оружие и деньги... но по сравнению с сохраненной жизнью — чепуха!). А вдобавок на руке каждого из фланцев виднелось по изящной лазурной татуировки в виде оков. Что бы это значило?

Впрочем, вскоре татуировки проявили себя. Через Тильвертон как раз проезжал экипаж с королевской дочкой, юной Алусаир, и ее женихом, которого она терпеть не могла. Внезапно татуировки на руках наемников вспыхнули красным, и герои Флана буквально потеряли над собой контроль. Они против своей воли бросились на стражу, а тем временем какие-то фигуры в черных плащах похитили из кареты жениха с невестой! Вскоре жжение татуировок прекратилось, и наемники смогли снова контролировать себя. Это им пригодилось, потому что самым разумным было сейчас бежать без оглядки. Скрывшись в канализации, фланцы неожиданно для самих себя наткнулись на логово Огненных Ножей, гильдии убийц Кормира, якобы выдворенной королем Азуном за пределы королевства. Выяснилось, что Огненные Ножи рассчитывали, что в той карете окажется сам король, а вместо него пришлось похитить всего лишь младшую принцессу с женишком. Договорить Огненные Ножи не успели — в этот момент нагрянула облава кормирской стражи. Только благодаря заступничеству принцессы Алусаир фланцев не вздернули на городской площади. Король Азун ограничился изгнанием горе-наемников. Не больно-то и нужен нам этот Кормир...

Оставалось одно — найти тех, кто нанес эти татуировки на руки и уничтожить виновников всех бед. Ведь после разгрома Огненных Ножей одна пятая часть татуировки исчезла. Следуя указаниям чароведа из Долин, фланцы раскрыли «заговор четырех». Тайский Алый Волшебник Дракандрос погиб на глазах у своих союзников, драконов, которые не пожелали защищать хитрого хозяина от чужаков. Могеон, жрица Моандера, Владыки Гнили, погибла в момент призывания своего божественного покровителя в Торил. Глава Жентарима Фзул Чембрил и вовсе не вступал с фланцами в схватку. На Жентильскую Твердыню как раз напали злобоглазы, считавшие только себя истинными ядитами, так что смерть настигла Чембрила в битве с уродливыми тварями. Конечно, верные клирики Яда вскоре воскресили своего патриарха Фзула, но проклятье авантюристы сняли с себя без его ведома. Последним звеном в цепи стал штормовой великан, одержимый «старым знакомым» Тирантраксом. Только на этот раз дух не ушел в иные планы. Приключенцы запечатали его Источник, чем обрекли на вечные скитания по Торилу.

эти луноморские похождения служат сюжет играм Pool of Radiance, Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, Hillsfar и Curse of the Azure Bonds.

0

13

Тропы Дикой Границы

Что ж, вернемся к нашим героям, искателям Сияющих Источников.

Пожалуй, фланские наемники относились к тому разряду людей, которым не надо самим искать приключений — те и так их находят. Вот и в шахтерский поселок Вердигрис авантюристы попали совершенно случайно. Просто в один прекрасный момент перенеслись туда через пол-Фейруна. Оказалось, что возле селения расположен древний Колодец Знаний. Неизвестно, кем этот колодец был оставлен здесь, глубоко в горах, но одно можно сказать точно — если скинуть в него драгоценности, то колодец исполнит желание просящего. Вот и жители Вердигриса пожелали заступников и спасителей. Колодец выбрал фланцев. Все это, конечно, лестно, но...

Вскоре выяснилась и причина призыва. Шахты вокруг поселка наводнили чудища. Само селение было построено недавно, после того как ледники начали резко таять, обнажая пещеры, полные руды и драгоценных камней. А теперь, как выяснилось, вместе с рудниками освободились ото льда и странные твари, дремавшие веками.

Колодец Знаний поведал о причине всех бед, когда наемники с грустным оханьем скинули туда несколько золотых самородков. Когда-то ледника здесь не было, а на вершине одной из гор Драконьего Хребта возвышался замок, принадлежавший двум братьям — паладину Освульфу и магу Эльдамару. Углубляясь искусство некромантии, Эльдамар в конце концов обратился в лича, приняв титул Владыки Ужаса. Не желая убивать брата и боясь выпустить зло в мир, Освульф призвал на помощь отряд таких же авантюристов, которые называли себя Серебряными Клинками. Они-то и разработали заклинание, заточившее Владыку Ужаса и его замок под ледником.

Беда в том, что лич сумел магически связаться с кем-то из некромантов, попросив помочь освободиться. И сейчас целая организация под названием Черный Круг топит ледник могучими заклинаниями.

Но и на этот раз фланцы не ударили в грязь лицом. И Черный Круг, и Владыка Ужаса были сокрушены храбрецами. Думаю, не стоит упоминать, что после выполнения этой миссии фланцы были воистину щедро вознаграждены рудокопами. Нет чтоб успокоиться на этом...

Похождения фланцев продолжились уже в Диких Границах, опасных землях к северу от Луноморья. Наемники все это время работали на полусумасшедшего-полугениального колдуна Амелиона Аминитаса, одержимого борьбой против сил Жентарима. На счету отряда была охота за магическими статуями и поход в мертвый город Аскор, где располагалась довольно крупная ячейка Черной Сети. Страшно представить, какие проклятия сыпались из уст Фзула Чембрила, когда он узнал об очередном крушении своих планов.

Чтобы наконец избавиться от назойливых фланских наемников, ядиты Жентильской Твердыни объединились с Обществом Кракена и Башней Тайной Магии. В Диких Границах как раз готовился к заключению договор о союзе городов-государств против общей угрозы — Жентарима. А фланцам была поручена охрана послов, ведущих переговоры. Ядитам Чембрила удалось подстроить убийство дипломатов так, чтобы подозрения пали на авантюристов. Но и этот план Жента потерпел неудачу — не впервой фланцам быть под подозрениями и уж тем более не впервой уничтожать храмы Яда. На этот раз Чембрил проклинал все на свете так, что сам Яд обратил внимание на бессилие своего Верховного Жреца.

Со времен кормирских приключений прошло десять лет. Отряд Героев Аскора (именно такое прозвище получили авантюристы во время работы на Амелиона Аминитаса) уже собирался разойтись и перейти к мирной жизни. Ведь у каждого из них за плечами были годы опасностей и переживаний, сокровищ хватило бы на покупку небольшого города, а авторитет в Луноморье и Диких Границах был побольше, чем у иных бургомистров. Друзья вернулись во Флан, который с момента ухода наемников разросся, похорошел и уже походил на себя самого в древности.

Друзья согласились сопровождать свою давнюю знакомую Сашу, члена фланского Городского Совета, в дальние гарнизоны для инспекции. Это путешествие должно было стать только лишь приятной прогулкой, потому что в кои-то веки друзья могли предаться приятным воспоминаниям о молодости.

Когда Герои Аскора отошли от города, над Фланом сгустились странные грозовые тучи. Ко всеобщему изумлению облака приняли форму когтистой руки, которая... одним ударом оставила на месте Флана пылающую воронку... С небес прогремел голос Яда, объявлявший Луноморье его собственным владением. Еще мгновение — и Саша совсем потеряла сознание от второго потрясения. Фланские авантюристы, только что рядом с ней наблюдавшие страшную гибель города, внезапно растворились в лиловом тумане и исчезли...

Как оказалось, легендарный маг Забытых Королевств Эльминстер телепортировал героев в Лимбо, мир Абсолютного Хаоса. Он-то и рассказал им, как можно воспрепятствовать установлению господства ядитов в Луноморье.

Яд, как оказывается, на время покорения фейрунских земель обосновался там же, где и Эльминстер, в Лимбо. Божественные законы ограничивают его вмешательство в дела смертных, зато приближенные Черной Руки (таково прозвище Яда), посланные в Торил прямиком из Ада, могут подчинить богу-тирану хоть все Забытые Королевства сразу. Чтобы помочь Эльминстеру разрушить планы Яда, Герои Аскора должны были справиться с четырьмя приближенными бога, найти которых можно только с помощью так называемых Колодцев Тьмы. Посвятив фланцев в детали, Эльминстер щелкнул пальцами и перенес наемников обратно в Торил.

Став свидетелями гибели нескольких городов, Герои Аскора сумели сделать невероятное. Среди темного безумия, творящегося в Луноморье, они сумели разыскать все Источники Тьмы, которые поочередно перенесли их к приближенным Черной Руки. В героических боях пали все четыре слуги Яда — древний красный дракон Торн, марилит (многорукая змееподобная демоница) Калистес, глабрезу (четырехрукий царственный демон) Танеталь и, наконец, балор (повелитель падших) по имени Готменес. Великие разрушения, накрывшие, словно приливная волна, все Луноморье, прекратились.

А какова судьба Героев Аскора? Странный вопрос... После такого в самую пору метить в боги. По крайней мере, о дальнейшей жизни ядоборцев в Забытых Королевствах никто ничего не слышал...

война против культа Яда описана в играх Secret of the Silver Blades, Gateway to the Savage Frontier, Treasures of the Savage Frontier и Pools of Darkness.

0


Вы здесь » Altaris » Забытые Королевства » Легенды и сказания>>Сюжеты игр по миру Торил